Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки5 октября 2007 00:00

Реконструкция магистралей грозит омским операторам потерей 200 млн рублей

Реконструкция магистралей грозит омским операторам потерей 200 млн рублей

В Омске разрастается кризис в сегменте наружной рекламы: масштабная реконструкция городских магистралей оставила операторов без самых доходных носителей. Общие потери владельцев компаний от сноса щитов и расторжения договоров с клиентами оцениваются в 200 млн руб. — четверть от общего объема сделок. Хотя чиновники мэрии Омска обещают по максимуму сохранить билборды и растяжки, программы восстановления сети рекламных конструкций на центральных магистралях не существует.

Реконструкция четырех магистралей Омска — улиц Красный Путь, Герцена, 10 лет Октября и 70 лет Октября — стартовала в сентябре. Ремонт дорог ударил по участникам местного рекламного рынка: вчера строители демонтировали на главной городской магистрали Красный Путь практически все световые опоры, а вместе с ними носители — билборды и растяжки. «Нас поставили перед фактом — улица расширяется. Либо переносите конструкции куда хотите, либо строители их демонтируют. И сейчас мы их за свой счет переносим куда придется — за гаражи, за кусты…» — посетовала начальник отдела наружной рекламы ООО «Компания «Арт–Мастер»» (в Омске владеет 168 щитами 6х3 м) Елена Киселева. По ее словам, компания уже демонтировала «десятки конструкций». «Подсчитать ущерб сложно, но он весьма и весьма значительный. Но главное даже не в упущенной арендной плате, а в испорченных отношениях с клиентами, которые, разумеется, недовольны исчезновением щитов», — подчеркнула госпожа Киселева. Чем завершится кампания по выкорчевыванию рекламоносителей, в «Арт–Мастере» судить не берутся. «Нам ничего не говорят, претензии предъявлять по большому счету некому — о сносе действительно предупреждали заранее. Но никаких графиков сноса, проектов, из которых было бы понятно, как улица будет выглядеть после реконструкции, нам так и не показали. Все это свалилось как снег на голову и неизвестно чем закончится», — отметила Елена Киселева.

С этой оценкой согласен и руководитель одной из крупных омских рекламных компаний, пожелавший остаться неназванным. «От всех этих выездных планерок, на которых с нами вроде как обсуждали проблему, эффекта не было никакого. Мы не против ремонтов, но пора бы уже четко объяснить — кто и на каких условиях продолжит работать на Красном Пути. Документами и согласованиями с автоинспекцией нужно заниматься уже сейчас, в противном случае многие этот кризис не переживут. Я думаю, что в сумме агентства потеряют от этих ремонтов не меньше 200 млн руб. — четверть от общего объема сделок», — дал прогноз собеседник «Ъ».

Городские чиновники, впрочем, уверены, что драматизировать ситуацию не стоит. «Снос был неизбежен — реконструкция дорог сегодня стоит на первом плане, а все остальное вторично. Конечно, если бы щиты стояли в пяти метрах от дороги, как положено по ГОСТу, проблем было бы меньше. Но они стояли ближе», — заметила начальник управления дизайна городской среды и рекламы омской мэрии Любовь Бринева. По ее признанию, пока никакой программы восстановления сети рекламных конструкций на центральных магистралях не существует. «Что будет после — я не знаю. Но мы будем стараться по максимуму сохранить рекламоносители», — пообещала госпожа Бринева.

Ожидается, что реконструкция четырех центральных магистралей Омска завершится к 1 ноября.

До масштабной реконструкции городских магистралей в Омске было расположено около 2 тыс. рекламных щитов формата 6х3 м и 500 рекламных установок сити–формата — 1,2х1,8 м. В местном бизнесе наружной рекламы работает более 40 компаний, основные участники — СТА, «Компаньон», «Максима», «Дизайн–Мастер», «Арт–Мастер», News Outdoor, BigBoard. По оценке экспертов, общий оборот омского бизнеса наружной рекламы в 2006 году составил более 500 млн руб.


| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS