Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки6 ноября 2007 00:00

МТТ нарушил закон о рекламе

МТТ нарушил закон о рекламе

Якутский УФАС рассматривает вопрос о привлечении ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) к административному штрафу за недобросовестную рекламу, в которой компания привела недостоверную информацию о стоимости услуг междугородной связи оператора-конкурента «Ростелеком». В случае если антимонопольная служба признает, что компания нарушила рекламное законодательство, то с нее будет взыскан штраф, который может достичь 5 тыс. МРОТ.

Якутское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) рассмотрело дело в отношении ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) по заявлению ОАО «Ростелеком». Поводом для этого послужило распространение в республиканских СМИ рекламных материалов, содержащих недостоверные сведения о тарифах компании «Ростелеком» за услуги междугородной связи по направлениям Москва, Санкт-Петербург.

В ходе рассмотрения дела УФАС установил, что информация о стоимости услуг междугородной связи не соответствует действующим тарифам. Более того, по мнению антимонопольной службы, «приведение в рекламе МТТ недостоверной информации о стоимости услуг междугородной связи «Ростелекома» представляет собой акт недобросовестной конкуренции», поскольку в данном случае услуги МТТ выглядят наиболее привлекательными для потребителей. «Указанные действия влекут за собой ущемление интересов ОАО «Ростелеком», поскольку пользователи сети связи общего пользования могут отказаться от услуг последнего из-за высоких, по сравнению с МТТ, тарифов,— отметил представитель УФАС.— В соответствии со ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается».

Стоит отметить, что в Якутии, так же как и на Чукотке, при выходе на межгород реализован принцип Hot Call, позволяющий абоненту непосредственно перед звонком выбрать оператора.

Как заметил в беседе с «Ъ» советник гендиректора ОАО «Ростелеком» Иван Ким, дело даже не в том, что МТТ привел уже не действующие тарифы «Ростелекома», а в том, что «подобное сравнение стоимости услуг двух компаний, работающих на одном рынке, в принципе некорректно и неправомерно».

Директор по связям с общественностью ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» Кирилл Ладыгин пояснил «Ъ», что с помощью опубликованного материала МТТ объясняло абонентам, как они «могут реализовать свое законное право выбора оператора дальней связи».

Однако УФАС Якутии решил, что реклама МТТ нарушает ст.5 ч.2 п.4 ФЗ «О рекламе», согласно которому «недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством». «Поскольку МТТ прекратила распространение ненадлежащей рекламы и опубликовала опровержение, то УФАС не стал выносить компании предупреждение»,— рассказали в антимонопольной службе. Сейчас ею рассматривается вопрос о привлечении ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» к административному штрафу за недобросовестную рекламу, который может достичь 5 тыс. МРОТ.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS