Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 ноября 2007 00:00

Иркутский рынок наружной рекламы может сократиться в два раза

Иркутский рынок наружной рекламы может сократиться в два раза

По планам администрации с первого квартала 2008 года начнёт действовать новая программа размещения рекламных конструкций. После принятия документа гордумой количество «наружки» на улицах города сократится вполовину и некоторые игроки будут вынуждены уйти с рынка.

В Иркутске предполагается убрать рекламные щиты с перекрёстков и автомобильных развязок, не станет конструкций, расположенных на расстоянии менее 5 метров от проезжей части, сообщают «Сибирские новости». Заведующая сектором наружной рекламы комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Наталья Ахметова рассказала, что после этих преобразований общее количество конструкций может сократиться наполовину. Однако она считает, что на количестве игроков рекламная перестановка не отразится. «Крупные иркутские компании можно пересчитать по пальцам: их шесть-десять максимум. Эти фирмы заново поделят между собой хорошие места», – спрогнозировала Наталья Ахметова.

Проект был подготовлен управлением архитектуры КУМИ. Его разработка завершится к 15 ноября, до 15 декабря планируется закончить процедуры обсуждения и согласования программы. После этого документ передадут на рассмотрение в городскую Думу. Представители иркутских рекламных агентств не разделяют оптимизма Ахметовой. Новые места компании будут получать через тендер, и местные игроки опасаются, что федеральные операторы займут самые выгодные позиции. «Ряд иркутских компаний просто уйдёт с рынка», – предположила директор рекламного агентства «Перспектива» Евгения Кобелева. К слову, согласно условиям тендера, единым по всей России, один оператор сможет контролировать не более 35% рынка. В Иркутске, по информации КУМИ, из 70 рекламных компаний четыре входят в федеральные сети.

В агентстве «Ремадор» перемен ожидают спокойнее. «С рынка уйдут частные предприниматели, владеющие одной-тремя конструкциями, которые как раз и портят вид города», – рассудила руководитель отдела сетевой рекламы компании Ольга Адеева. Правда, она сообщила, что спокойствие оставшихся игроков рынка будет подкреплено повышением цен. Одна из компаний уже с ноября подняла стоимость аренды, другие догонят её со следующего года, рассказала Ольга Авдеева.

Эксперты ожидают рост цен на 15—20%. Среди негативных сторон новой программы размещения рекламных конструкций директор агентства «Эдванс» Вадим Ценунин назвал и её несвоевременность. «Этот проект учитывает требования ГОСТа ГИБДД, но ожидается, что вскоре ГОСТ будет заменён техрегламентом и придётся подстраиваться к новым условиям», – сказал он. По его словам, этой регламентацией рынку перекрывают пути к развитию. «Центр загружен рекламой, но есть трассы, например Трактовая или Старокузьмихинская, где можно было бы разместить конструкции без ущерба для облика города», – отметил Вадим Ценунин. Совершенно спокойным остаётся второй по величине федеральный оператор – «Gallery». «Рекламным агентствам можно суетиться, когда документ будет принят Думой, – сообщил исполняющий обязанности директора компании Алексей Евладов. – Шесть лет назад новую программу размещения тоже пытались принять, но тогда она погрязла в бюрократии».

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS