Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 ноября 2007 00:00

«Россия» - нельзя, «Петербург» - можно

«Россия» - нельзя, «Петербург» - можно

Скоро начнет действовать закон, из-за которого сотни компаний окажутся под угрозой ребрэндинга. С 1 января 2008 года вступает в силу IV часть Гражданского кодекса РФ, запрещающая использование в своем названии полных или сокращенных официальных наименований Российской Федерации, иностранных государств, а также слов, производных от таких наименований.
 
Законопроект находился в разработке больше года. Как AdLife.spb.ru писал ранее, в первом чтении существовала норма, предполагающая запрет на включение в фирменное название юридических лиц официального наименования субъекта Российской Федерации — «Санкт-Петербург», «Ленинградская область», «Москва» и т.д., а также производных от таких наименований, как «петербургская», «СПб», «С.-Петербургская», «Петер…» и пр. В итоговой версии законопроекта от этой идеи отказались.

Что касается использования названия страны в  наименовании коммерческой фирмы, то это никогда и не было разрешено. Законодательный запрет был наложен в феврале 1992 года, через полтора месяца после переименования РСФСР в РФ.

Тем не менее, закон предполагал исключения для организаций, которые сумели получить специальное разрешение. Была сформирована специальная правительственная комиссия, которая оценивала целесообразность выдачи разрешений на использование названия страны в наименованиях коммерческих организаций. В 1993 году был даже введен специальный налог – сбор в размере 0,5% выручки. Он действовал до 2005 года. Новая редакция закона более категорична – исключение сделано только для акционерных обществ, не менее чем на ¾ принадлежащих государству. К ребрендингу должны быть готовы ГТК ‘Россия’, одноименный акционерный банк и страховая компания, многочисленные другие организации. Не исключено, что поменять названия обяжут даже компании, имеющие приставку ‘Рос’ (‘Ростелеком’, ‘Роснефть’, ‘Росгосстрах’ и др.)

Но рано радоваться брэндинговым агентствам – вала заказов на переименование, скорее всего, не будет. Смена названия существующих организаций, подпадающих под действие закона, будет проводиться только при изменении устава, точнее, при первом после 1 января 2008 года изменении учредительных документов.

Как сообщает Фонтанка. ру, они могут существовать сколь угодно долго (хоть 10 лет), пока какие-либо причины или изменения законодательства не вынудят вносить поправки в устав. Например, уже сейчас обсуждается присоединение к ФГУП «ГТК «Россия» (бывшее «Пулково») двух авиакомпаний – ФГУАП «Кавминводыавиа» и «Оренбургские авиалинии». Реорганизация повлечет изменение учредительных документов, а следовательно, согласно закону, и смену фирменного наименования.

Сами компании – носители национального брэнда не очень обеспокоены грядущими запретами. Например, начальник юридического отдела компании «Акционерный банк «Россия» Галина Куценина считает, что изменения его не затронут, пишет Фонтанка.ру. Банк был зарегистрирован в июне 1990 года, т.е. до введения всех разрешительных процедур, а закон, как известно, обратной силы не имеет.

| Печать | В закладки


<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS