Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки6 декабря 2007 00:00

«Суп» запускает торговую площадку совместно с издателем «Желтых страниц»

«Суп» запускает торговую площадку совместно с издателем «Желтых страниц»

Рынком электронной коммерции заинтересовался владелец ресурса Livejournal, компания «Суп». До конца года совместно со шведской Kontakt East, издающей в России «Желтые страницы», компания запустит торговую площадку «Livejournal Базар». Участники рынка отмечают, что рынок частных интернет-аукционов еще не развит в России, но считают его перспективным с учетом роста рынка платежных систем в Интернете.

О том, что «Суп» планирует выйти на рынок электронной коммерции, РБК daily рассказал директор по стратегическому развитию компании Эдуард Шендерович. По его словам, до конца года в рамках сервиса Livejournal.ru начнет работать торговая площадка «Livejournal Базар», разработанная совместно с сайтом частных объявлений и торговой площадкой Avito.ru, принадлежащей шведской Kontakt East. «На ней будут размещаться объявления и пользователей «Живого журнала», и портала Avito.ru, который предоставил нам платформу для торговой площадки и внедрил ее в Livejournal.ru. Таким образом, мы расширим число наших пользователей и повысим их активность», — говорит г-н Шендерович. Avito.ru был запущен в конце этого года. «На нашем сайте уже 70—80 тыс. объявлений, число посещений растет. Я надеюсь, что соглашение с Livejournal будет способствовать росту числа пользователей и увеличению трафика», — говорит гендиректор Kontakt East Holding Филип Энгельберт. Г-н Шендерович считает перспективным рынок частных объявлений и интернет-аукционов: «eBay лидирует в списке ведущих мировых интернет-компаний. В России в этом сегменте пока нет лидера, но, думаю, рынок частных объявлений и аукционов будет расти больше чем на 50% в год. Компании, которые сейчас войдут в этот сегмент, в ближайшие годы смогут занять значительную долю рынка».

Эксперты и участники рынка считают перспективным сотрудничество Livejournal и Avito.ru, но отмечают, что сам рынок частных объявлений и аукционов недостаточно развит. «В России нет культуры пользования кредитными картами в Интернете, поэтому интернет-аукционы не могут предоставить никакой гарантии за размещенный товар.

А eBay достиг высоких показателей именно за счет таких гарантий», — говорит вице-президент холдинга eHouse Андрей Хромов. По его словам, сейчас менее 5% покупателей интернет-магазинов пользуются кредитными картами. С ним соглашается вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев, отмечающий, что роль интернет-аукционов фактически сводится к размещению частных объявлений: почти все транзакции осуществляются наличными и не в Сети. Он оценивает весь рынок электронной коммерции в России в прошлом году в 400 млн долл.: «В следующем году он должен вырасти до 700—800 млн долл., но доля аукционов ничтожно мала». При этом г-н Лупачев уверен, что рынок интернет-аукционов будет расти вместе с ростом рынка платежных систем.

Он напоминает, что в России были попытки запустить интернет-аукционы на площадках со значительным трафиком, например, «Молоток» на Mail.Ru. «Но они не достигли высоких показателей. Не думаю, что партнерство с LJ окажется более успешным», — сомневается г-н Лупачев. С ним спорит PR-директор интернет-магазина Ozon Михаил Ятковский, указывающий на пересечения аудитории Livejournal и Avito.ru: «Avito.ru, где продают товары только частные лица, привлекает молодую аудиторию с невысоким уровнем дохода. Аудитория блогов — люди от 14 до 25 лет. Сотрудничество LJ с классическим интернет-магазином, аудитория которого — люди от 23 до 35 лет с доходом средним и выше среднего, было бы не таким успешным».

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS