Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 декабря 2007 00:00

Международное PR-агентство Waggener Edstrom начинает работать в России

Международное PR-агентство Waggener Edstrom начинает работать в России

Рост рынка PR-услуг привлекает новых международных игроков. Вчера о выходе в Россию объявило международное агентство Waggener Edstrom (WE). Его интересы в России и странах СНГ будет представлять российское агентство «Ракурс-PR». Участники рынка отмечают, что часто более удачным оказывается сотрудничество российского агентства с несколькими международными компаниями по отдельным проектам, чем с одним партнером.

Waggener Edstrom Worldwide создано в 1983 году. Основные направления агентства — технологии, здравоохранение, массовые коммуникации, корпоративные коммуникации и потребительский маркетинг. Агентство включает 15 офисов в странах Северной Америки, Азии и Европы. Среди клиентов компании Alcatel, Anystream, MasterCard International, Microsoft Corp. «Ракурс-PR» предоставляет услуги коммуникационного консалтинга в области управления репутацией, взаимодействия с органами государственной власти, общественностью и СМИ. Клиенты «Ракурс-PR» работают в сферах высоких технологий, здравоохранения, FMCG, государственном и финансовом секторах. Крупнейшие клиенты — International Paper, «Балчуг Кемпински».

Как говорится в сообщении WE, компания подписала соглашение с российским агентством «Ракурс-PR» о его присоединении к программе WE Global Alliance. По словам главного исполнительного директора WE Дэвида Ингла, соглашение позволит его компании «предлагать на российском рынке лучшие коммуникационные решения, отвечающие требованиям ведущих международных компаний». Гендиректор агентства «Ракурс-PR» Юрий Еремеев поясняет, что по условиям соглашения его компания будет работать с клиентами WE на российском рынке, а российские клиенты «Ракурс-PR», в свою очередь, получат выход на международные рынки. «Мы получаем доступ к технологиям WE, в том числе перспективной технологии анализа высказываний в блогах».

Участники рынка считают логичным интерес WE к российскому рынку PR-услуг, указывая на его стремительный рост. По данным агентства «Сокур и партнеры», рынок PR ежегодно растет на 30%, а в 2007 году его объем составит 550—600 млн долл. При этом агентство прогнозирует резкий рост рынка в 2008 году из-за рекордного (не менее 55%) уровня медиаинфляции. Гендиректор RIM Porter Novelli Владимир Фролов напоминает, что WE была создана не так давно, но развивается очень стремительно. «А у «Ракурс-PR» очень сильный менеджмент», — добавляет он. Г-н Фролов отмечает, что в дальнейшем компании могут расширить свое сотрудничество: «Сначала компаниям нужно понять, насколько им интересно работать вместе. Например, нашей компании принадлежит доля в украинском агентстве PR2, а начиналось наше сотрудничество с подобного соглашения». По словам президента компании «Кузьменков и партнеры» Илья Кузьменкова, условия соглашения, подобного тому, что заключили WE и «Ракурс-PR», как правило, подразумевают, что каждое из агентств получает 5—15% дохода от работы с клиентом, которого они привлекли для своего партнера. Г-н Кузьменков отмечает, что выгоднее сотрудничество не с одним партнером, а с несколькими международными агентствами по отдельным проектам: «PR-бизнес очень индивидуален, и сетевой формат здесь не так эффективен. Постоянное сотрудничество с крупным международным игроком подходит небольшим компаниям, которые еще нуждаются в приобретении опыта и технологий». А управляющий партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc,/DDB Ольга Дашевская отмечает, что сейчас скорее западные агентства заинтересованы в российских. «Клиенты западных агентств на территории России сокращают свои бюджеты. При этом многие российские компании начали «обеляться» и уделять большое внимание репутации, выделяя на это крупные бюджеты», — говорит г-жа Дашевская. Она отмечает, что большинство российский агентств работают с западными по соглашению. «Но если они срабатываются, западная сторона начинает выкупать акции российской компании частями, потому что хотят расширять свою сеть, и убирают локальное название. При этом российским управленцам сохраняют пакет, чтобы у них была мотивация», — поясняет Ольга Дашевская.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS