Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 декабря 2007 00:00

Рунет взрослеет, социализируется и капитализируется

Рунет взрослеет, социализируется и капитализируется

По мнению генерального директора компании «Бегун» Алексея Басова, интернет сейчас все более сдвигается от функции источника разнообразной информации к функции инструмента социальной самореализации пользователей: «Необходимо признать, что среда фундаментально меняется. Если раньше интернет использовался как источник информации и развлекательного контента, сегодня он становится платформой для социальной активности и самореализации граждан. И это определяет совершенно новую роль интернета в жизни общества. Если отойти от философии, можно сказать, что уже сейчас молодые социальные сервисы сопоставимы по охвату аудитории с лидерами индустрии, инвестировавшими в свое развитие многие годы и десятки миллионов долларов. И сохранение позиций порталов зависит от того, насколько они смогут социализировать свою аудиторию» — пишет samru.ru.

2. Аудитория Рунета взрослеет. Отчасти это связано с уже упомянутой тенденцией усиленной «социализации» интернета, отчасти — с развитием технических возможностей российских провайдеров, соответственно, удешевлением услуг доступа в интернет. Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов: «Очевидно, действительно произойдёт сдвиг в сторону старшей аудитории. В США уже происходит — например, там создаются сети для пенсионеров или пользователей ипотеки, например. Впрочем, и у нас социальные сети наподобие «Одноклассников» или Мамы.ру сейчас затягивают массы людей, которые вообще не пользовались интернетом. Так что вскоре (через пару лет, вряд ли раньше) мы увидим другую рекламу интернет-сервисов, более спокойную и рассчитанную на мам, пап, бабушек и дедушек».

3. Еще одна тенденция — рост интереса рекламодателей к Рунету. Генеральный директор компании TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев: «2007 год, на мой взгляд, был первым, когда крупные компании-рекламодатели изменили свое отношение к интернету как медиа. Я ожидаю, что в 2008 году бюджеты, выделяемые на рекламу в интернете в ряде сегментов рынка, впервые будут сопоставимы с другими СМИ».

В то же время, несмотря на эти, в целом весьма оптимистичные прогнозы, участники конференции не забыли отметить и ряд проблем Рунета. К таковым, например, относятся кадровый дефицит качественных веб-специалистов, конкуренция со стороны монстров мировой веб-индустрии, таких как Google, Yahoo, eBay, Microsoft, все активнее внедряющихся в Рунет, невысокая популярность он-лайн платежней в России и неравномерное развитие интернета и услуг доступа в разных частях страны. Руководитель отдела исследований компании «СУП» Борис Овчинников: « Кадры — их мало и они дорого стоят. Дорогой интернет-трафик в регионах. Невысокая популярность онлайновых платежей. Дефицит удобных и хороших офисов в Москве », samru.ru.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS