Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 декабря 2007 00:00

АКАР и ВЦИОМ нашли лучшего работодателя среди рекламных агентств

АКАР и ВЦИОМ нашли лучшего работодателя среди рекламных агентств

Развитие рыночных отношений все реже заставляет нас припоминать базовые ценности профессии. В рекламном агентстве выше других показателей значимы профессионализм команды и уровень зарплат. Отнюдь не голословные тезисы современного бизнеса подтвердила статистика. Как обычно бывает в таких случаях: результаты не столько удивляют, сколько очередной раз призывают задуматься. Речь идет о первом в России рейтинге рекламных агентств — работодателей.

Один из инициаторов проекта Председатель Совета директоров АДВ Дмитрий Коробков сразу оговорился, коль уж разговор зашел об образовании грех не вспомнить и своего тезку — первого вице-премьера Медведева, который, как известно, курирует образовательные проекты в стране. Напомним, что Коробков руководит Комиссией по профильному образованию АКАР, а потому вдвойне отрадно, что исследование было затеяно людьми, которые поставили перед собой цель дать реальную оценку работодателям в рекламе глазами самих же рекламистов.

Суть исследования состояла в следующем: методом телефонного опроса и личных интервью ВЦИОМ опросил специалистов из мира рекламы и неработающих студентов ВУЗов, которые обучаются по специальности "реклама". В соотношении количества респондентов они определялись как 9 к 1 соответственно, то есть львиную долю (90%) в исследовании занимали рекламные специалисты, что позволяет получить наиболее объективные данные, подчеркнул руководитель ВЦИОМ Валерий Федоров.

Здесь следует учесть масштабность исследования: оно проводилось не только в Москве (хотя именно в столице приняло участие несравнимо большее количество респондентов — 314 человек из 764), но и в других крупных городах России: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Красноярске (по 90 респондентов из каждого города).

"Меня удивил такой большой отрыв BBDO от других компаний", — отмечает Дмитрий Коробков. Группа не только заняла первое место по Москве, но и получила почти в 4 раза (!) больше баллов, чем ближайший конкурент — АДВ. Причем BBDO Russia лидирует в глазах всех категорий опрошенных. На почетном третьем месте обосновалось рекламное агентство Publicis. Однако в глазах креативных специалистов и студентов Publicis уверенно выходило на второе место. Не далеко от лидеров рейтинга держится Студия Артемия Лебедева, а замыкает "горячую десятку" Saatchi& Saatchi Russia, разделившее свое место с компанией "Дефа".

Рейтинг медиаселлеров также не предвещал сенсации. С колоссальным отрывом первой стала компания "Видео Интернейшнл". Не случилось "умственного коллапса" и в наружке. Здесь, как в случае с ВИ, по всем категориям лидирует гигант News Outdoor.

Напоследок хотелось бы еще раз вернуться к основным критериям оценки рекламных агентств. Как указывалось выше, для успешной карьеры респондентам важны в первую очередь профессионализм команды (10%) и уровень зарплат (9,6%). В ТОП 12 вошла и пресловутая творческая свобода, оказавшаяся, правда, на 6 месте. Менее всего рекламистов и студентов привлекают уровень организации работы (6,6%) и стабильность занятости (6,1%), что характерно для современного общества, отмечают эксперты.

Целевые группы и квотирование выборки

Квотирование респондентов по занятости и специализации

 Креативные специалисты (арт-менеджеры, дизайнеры, райтеры и т.д.)40% 
 Специалисты клиентского сервиса (эккаунт-менеджеры) 35%
 Медиаспециалисты (медиаплэннеры, медиабайеры и т.д.) 10%
 Специалисты в области BTL, promotion, интернет-рекламы и т.д.  5%
 Неработающие студенты ВУЗов, обучающиеся по специальности «реклама» 10%

 Квотирование работающих респондентов по типам агентств

 Рекламные агентства полного циклапо 3 респондента 
 Креативные, медийные, селлерские и баинговые агентствапо 2 респондента 
 Специализированные BTL агентства и агентства Интернет-рекламыпо 1 респондента 

Эксперты АКАР определили следующие веса для критериев оценки рекламных агентств как работодателей.

 1качество рекламной продукции  7,9%
 2атмосфера в коллективе  9,2%
 3статус и известность руководителей (владельцев)  7,0%
 4статус и известность агентства в целом  9,2%
 5известность клиентов и брендов  9,2%
 6уровень зарплат  9,6%
 7творческая свобода  7,4%
 8отношение к сотрудникам  8,7%
 9перспективы карьерного и профессионального роста  9,2%
 10уровень организации работы  6,6%
 11стабильность занятости 6,1%
 12профессионализм команды  10,0%

Опрос в Москве 
В Москве было опрошено 314 респондентов, в том числе:

Креативных специалистов 116 
Специалистов клиентского сервиса 108 
Медиаспециалистов 31 
Специалистов в области BTL, promotion, интернет-рекламы и т.д. 19 
Неработающих студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «реклама» 40 

 РЕЙТИНГ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ НА РЫНКЕ ТРУДА (1−5) — Москва

№ Название рекламного агентства число баллов 
Группа BBDO Russia включая ГКА «Optimum Media OM» (23 балла), РА «Инстинкт» (7 баллов)  271
Группа АДВ включая РА «McCann Erickson» (30 баллов), РА «Знаменка» (6 баллов), РА «MPG Russia» (8 балла)  65
3Группа Publicis включая РА «Родная Речь» (25 баллов), РА «Leo Bernet Group Russia» (24 балла), РА «Старком Медиавест Груп» (6 баллов), РА «Zenith Optimedia» (4 балла)  59
Студия Артемия Лебедева  47
Группа Максима 

 29

 

 

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS