Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 декабря 2007 00:00

Webscan Technologies провела масштабное исследование баннерной рекламы автомобильных брендов в российском интернете

Webscan Technologies провела масштабное исследование баннерной рекламы автомобильных брендов в российском интернете

Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга в сети Интернет, опубликовала результаты исследования рекламной активности автомобильных брендов в Российском интернете за период с 1 января по 31 октября 2007 года. Это исследование предваряет собой полный финальный релиз по итогам 2007 года, который увидит свет по окончании календарного периода. Столь масштабное и детальное исследование в данном сегменте рекламного рынка предпринято в России впервые.

Поскольку Интернет сегодня является одним из основных источников информации для потребителей, то для многих товарных категорий рекламная политика именно в этом сегменте является одним из определяющих факторов стимулирования продаж. Исследование компании Webscan Technologies адресовано всем предприятиям, чья сфера деятельности так или иначе связана с автомобильными брендами. Оно дает объективное и полное представление о видах и объемах баннерной рекламы автобрендов, опубликованной в Рунете. Такая информация позволяет отслеживать действия конкурентов, четко координировать собственные действия в сегменте интернет-рекламы и таким образом строить общую маркетинговую политику максимально гибко и эффективно.

Исследование было осуществлено с помощью сервиса Webscan® Online AD Monitoring Service™, который позволяет получать любые выборки из единой базы данных сетевой рекламы. Сервис построен на базе системы Webscan® Advertisement Monitoring System™ (Webscan® ADV™). Система Webscan® ADV™ проводит ежедневный круглосуточный мониторинг рекламы и собирает всю информацию, включая графические и текстовые образцы рекламных модулей, в единую базу.

В ходе исследования по каждому автомобильному бренду фиксировалась динамическая и статическая реклама как самого производителя, размещенная на русскоязычных сайтах, так и его официальных дилеров, действующих на территории России. Согласно полученным результатам мониторинга был составлен рейтинг, определяющим фактором для которого являлась величина затрат на рекламу в Интернете за исследуемый период. Общая сумма затрат на Интернет-рекламу по всем автобрендам, вместе взятым, была принята за 100%, и показатель рейтинга для каждого бренда является долей от этой суммы, выраженной в процентах.

Лидирующую позицию в этом рейтинге с заметным отрывом от конкурентов занял бренд Nissan — этой марке принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета, касающейся автобрендов (в денежном выражении). У ближайшего конкурента, бренда Ford, этот показатель ниже почти вдвое — он составляет 7,974%. Такой отрыв Nissan объясняется тем, что еще в начале года руководство компании сделало ставку именно на российский рынок, планируя таким образом компенсировать относительно слабые продажи в Западной Европе. Об этих планах было сообщено в конце прошлого года, и активная рекламная политика в сети Интернет стала одним из средств их реализации.

Замыкает тройку лидеров бренд Chevrolet с показателем 7,365%, демонстрируя незначительный отрыв от 2 места. Продажи автомобилей под этой маркой возросли вдвое по сравнению с 2006 годом , а поскольку реклама является стандартным инструментом стимулирования продаж, высокий бюджет на баннерную рекламу в этом свете представляется закономерным.

Среднюю часть Топ-10 рейтинга занимают европейские бренды: Opel, Volvo Volkswagen и Audi соответственно на четвертом, пятом шестом и седьмом местах. Заметно отличаются от ближайшей вышестоящей позиции (более чем на единицу) лишь показатели Audi (5,407%), тогда как затраты на Интернет-рекламу остальных марок, занявших в Топ-10 места с 4 по 7, отличаются друг от друга незначительно: в рейтинговом выражении они составляют 6,934% у Opel, 6,647% у Volvo и 6,624% у Volkswagen.

Замыкают "десятку" бренды Toyota, Mazda и Citroen с долевыми показателями 5, 033%, 4,365% и 4,25% соответственно. Примечательно, что нынешний лидер мирового автопрома, Toyota, занимает лишь восьмое место по затратам на Интернет-рекламу. В первом полугодии 2007 года этому производителю удалось опередить по объемам продаж своего основного конкурента за лидерство на мировом рынке, General Motors, а в третьем квартале 2007 года Toyota уступила GM по объемам продаж, но выиграла по показателям чистой прибыли. Согласно данным мониторинга, бюджет на рекламу в Рунете у GM выше, чем у Toyota — General Motors принадлежат уже упоминавшиеся бренды Chevrolet и Opel. Именно последний из них продемонстрировал в 2007 году максимальный рост продаж на территории России по сравнению с другими марками . Финальные итоги года покажут, насколько затраты на баннерную Интернет-рекламу оказались действенными в споре двух мировых гигантов автомобильной промышленности.

Что же касается брендов, занявших по затратам на Интернет-рекламу места начиная с 11, то их показатели можно увидеть в рейтинговой таблице по результатам исследования, которая опубликована на сайте www.webscan-global.com. Полная версия исследования, которая содержит в себе подробную и точную статистику размещений, образцы всех найденных баннеров, абсолютные цифры денежной оценки и многое другое, распространяется компанией Webscan Technologies на коммерческой основе.

1 Nissan 13,062%
2 Ford  7,974%
3 Chevrolet  7,365%
4 Opel  6,934%
5 Volvo  6,647%
6 Volkswagen  6,624%
7 Audi  5,407%
8 Toyota  5,003%
9 Mazda  4,365%
10 Citroen  4,25%

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS