Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 декабря 2007 00:00

Местные РА не пугает приход федералов

Местные РА не пугает приход федералов

Челябинские рекламисты добились впечатляющих результатов: среднерыночный рост в 2007 г. составил 25−30%, объем рынка приблизился к отметке в 900 млн руб. Эксперты утверждают, что рынок вырос не столько за счет повышения стоимости рекламного продукта, сколько за счет привлечения новых клиентов и увеличения медиабюджетов в несколько раз. «Рост обеспечивает в первую очередь развитие малого и среднего бизнеса – это основные заказчики местных РА», – говорит СЕРГЕЙ СИРЕНКО, директор группы предприятий «ААА». Игроки прогнозируют стабильный рост объемов рекламного рынка. «До 2009 г. рынок будет увеличиваться такими же темпами, после этого они несколько замедлятся, но однозначно мы можем рассчитывать на 20% прироста в год», – полагает МАКСИМ АБУШАЕВ, директор ООО «Алькасар Регион Челябинск».

Хотя сегодня рекламные услуги в столице Южного Урала предлагает более 250 организаций, качество работы многих из них оставляет желать лучшего. Большинство игроков – «карманные» агентства, созданные для обслуживания одной компании и лишь на словах являющиеся комплексными. По словам ТАТЬЯНЫ ШАШЛОВОЙ, директора Radar Advertising Solutions, круг профессионалов в челябинской рекламе очень узок, к ним можно отнести лишь 10−15 крупных фирм, которые контролируют порядка 50% рынка. В целом рекламный бизнес в Челябинске устоялся, оформился круг основных игроков. Эксперты считают, что не за горами начало процессов слияния и поглощения. «Компании, которые работают на рынке уже достаточно давно, начинают усиливать позиции, вытесняя случайных игроков», – отмечает Сергей Сиренко.

Местный рынок рекламы разработан далеко не полностью, его потенциал привлекает множество крупных игроков из других регионов, в первую очередь Свердловской области. Достаточно давно в Челябинске работает агентство «Штольцман и Кац», в минувшем году открыли свои представительства «Дельта-План» и «Ньютон». ЕЛЕНА ЗАГОСКИНА, исполнительный директор агентства «Штольцман и Кац», полагает, что на этом поток «гостей» из Екатеринбурга закончится: все, кто хотел, в Челябинск уже вышли. Дальше стоит ждать прихода РА федерального уровня – возможно, их представительства откроются уже в 2008 г.

Компании из других регионов позиционируют себя как агентства полного цикла, они несут с собой отработанные технологии и задают всему рынку более высокий качественный уровень. Челябинским рекламистам на руку их появление на местном горизонте: благодаря этому клиенты становятся более подготовленными. «Чем больше крупных фирм будет действовать в городе, тем прозрачнее станут отношения с заказчиками, уменьшится доля теневого бизнеса, стабилизируется уровень цен», – считает Татьяна Шашлова. От прихода инорегиональных игроков г-жа Шашлова ожидает, к примеру, и развития процедуры проведения тендеров: если сегодня в них побеждают те РА, у которых больше связей с медианосителями, то в будущем основным критерием станет профессионализм.

Позитивное влияние комплексных РА из Екатеринбурга уже ощущается. По словам экспертов, заметным трендом прошедшего года стал переход многих рекламодателей от простого размещения коммерческой информации к комплексному обслуживанию в агентствах. «Крупные клиенты чаще стали обращаться в агентства за полноценным рекламным аутсорсингом. Они начинают понимать, что продвижением фирмы должны заниматься профессионалы, а не собственный отдел маркетинга, который часто бывает необъективен и строит работу на использовании личных связей», – отмечает ИННА ШЕНКМАН, директор рекламного бюро «Дирижабль». Для того чтобы еще более продвинуть абонентскую форму обслуживания, РА декларируют размещение рекламы по тем же ценам, какие можно получить при непосредственном обращении на радио или ТВ. При этом прибыль рекламисты-посредники получают в виде агентского вознаграждения от компаний, предоставляющих медианосители.

Еще одним показателем развития эксперты считают и тот факт, что комплексные РА начинают получать все больше масштабных заказов по разработке фирменного стиля компаний – эта тенденция становится массовой. Заказы поступают как от новичков, выходящих на рынок, так и от опытных игроков, проводящих ребрендинг. К примеру, агентство Radar Advertising Solutions весь 2007 г. разрабатывало фирменный стиль нескольких крупных клиентов. По словам руководства компании, проекты будут полностью закончены в следующем году. Ожидается, что в 2008 г. на челябинском рынке проявятся результаты создания брендов многими РА – это переведет рекламный бизнес на новый уровень.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS