Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 декабря 2007 00:00

Сенасация телекоммуникационного рынка: лучшая в мире - российская компания

Сенасация телекоммуникационного рынка: лучшая в мире - российская компания

В сфере высоких технологий эпохальное событие. Впервые за много лет в лидеры  вырвалась отечественная компания. Российский «Суперфон» первым в мире запустил операционный режим сервиса по рассылке рекламы на сотовые телефоны, а итоги работы компании также ожидаются лучшими в мире среди операторов мобильной рекламы. Выручка «Суперфона» уже в два раза превысила объемы операционного оборота. Предварительные результаты года в «Суперфоне» намного превосходят плановые. Предполагается, что в скоро число пользователей его сервиса достигнет гораздо больше 3 млн. Потенциальная аудитория нового медиа-носителя оценивается рынком в 150 млн. абонентов, только в России.

Мировой рынок мобильной рекламы к 2011 г. составит более 11 млрд. долларов США, основная доля которого придется на показ ролика на экране телефона.( Источник: New York Times от 15.02.07). Эксперты предполагают, что российский рынок мобильной рекламы в 2011 году составит не менее 5% от объемов мирового рынка (свыше 500 млн. долл.).

Зарождение рынка мобильной рекламы началось в 2005 году, когда некоторые мелкие компании начали аккуратно тестировать различные виды услуг. В коммерческую эксплуатацию эти игроки запустили свои услуги лишь в середине и конце 2006 года. 2007 год можно считать, по праву, первым годом реальной операционной деятельности этих компаний, тем более, что только в 2007 году, почти в каждом регионе мира появились серьезные игроки мобильной рекламы.

Так в сентябре 2007 года в Великобритании стартовал  достаточно крупный игрок, спонсируемой за счет рекламодателей связи, компания «Blyk». Эта компания первой в Великобритании предложила своим абонентам бесплатные минуты разговора и СМС в обмен на просмотр ими рекламных сообщений. Объем бесплатных услуг фиксирован — 43 минуты и 217 СМС в месяц. В обмен абонент обязан просматривать рекламные сообщения  в виде ММС и/или CМС — 6 в день. Однако, нужно отметить, что абонентов сложно таргетировать, кроме как по половому признаку и возрасту – услуга доступна только абонентам в возрасте от 16 до 24 лет. В 25 лет абонента отключают от сервиса спонсируемой связи и оставляют, по его желанию, подключенному к обычному тарифному плану, где уже не предусмотрена компенсация за просмотр рекламы. ММС сообщения приходят ежедневно в хаотичном порядке, без особого учета возможностей традиционного Медиа планирования.. Для пользования услугой компания предоставляет абонентам собственные sim-карты, что делает Blyk – MVNO (виртуальным оператором). Один из основателей и CEO компании Pekka Ala-Pietilaэкс-президент Nokia. По данным компании, к услуге подключено 400 000 абонентов. Большинство рекламных кампаний, которые были проведены несколькими клиентами, носили тестовый характер. Выручка компании, по оценкам экспертов могла составить в 2007 году до 250 тыс фунтов.

Компания Amobee Media Systems (Израиль, США, Великобритания) – разработчик систем управления рекламными кампаниями на экранах мобильных телефонов, в т.ч. в видео- и музыкальных клипах, WAP, SMS, MMS  играх была основана в 2005 году, а реальную операционную деятельность начала показывать только в конце 2006 года. Amobee Media Systems сотрудничает с ведущими мировыми операторами сотовой связи, выбирающими платформу Amobee для запуска услуг по финансированию стоимости своих услуг за счет показа рекламных объявлений. Целью компании является сделать свою платформу мировым стандартом услуг мобильной рекламы. К настоящему моменту, несколько операторов используют услуги компании на коммерческой основе, в т.ч. Vodafone в Греции, Чехии и Испании, а также дочернее предприятие Telefonica O2 в Великобритании. В ноябре 2007 г. объявлено о том, что компании Vodafone и Telefonica стали стратегическим миноритарными акционерами компании; стоимость сделки составила порядка 12 млн. долл. США. Абоненты не анкетируются, реклама показывается в раздражающий момент, т.е. сам Amobee рассылает СМС и ММС с рекламой. Реклама размещается и внутри видеоигр, различных приложений и на различных  wap страницах. Совокупная выручка компании во всех указанных странах составила, по нашим данным, не более 1,0 млн. долларов США и не насчитывает более 200 000 абонентов, подключенных к данной платформе по всему миру.

За 2007 год появились и другие игроки различных сфер мобильной рекламы. В сегменте Мобильного Интернета (реклама на wap страницах) по принципу Интернет рекламы через PC, только через моб. телефон, помимо Amobee, следует отметить сразу 2 игрока — AdMob: аукционный механизм с оплатой за клики и Third Screen Media: размещение рекламы брендов с оплатой за показы, работает с операторами и самыми известными площадками. Клиентами этих компаний в разное время являлись: Coca-Cola, Adidas, Procter & Gamble, Toyota, FedEx.

В сегменте рекламы в мобильном видео, помимо Amobee, работает швейцарский оператор SwissCom. В августе 2007 года был запущен мобильный музыкальный видео-канал, спонсируемой рекламы. Также работает и технический провайдер – Ad Infuse, вставляет видео-рекламу в ролики "на лету", а оператор 3 UK привлек более 1 млн. пользователей на портал бесплатного видео, спонсируемого рекламой.

В сегменте рекламы на спящем экране особо отличилась компания Celltick. Она провела глобальную рекламную кампанию для Honda. В 2007 году всего было показано 3 млн. уникальных показов рекламных сообщений на спящем экране, а активными пользователями считаются всего 100 000 абонентов.

Из традиционной встроенной СМС рекламы (когда к сообщению абонента, отправляемого другому абоненту, привязывается текстовая информация рекламодателя) стоит выделить 3 игрока – популярный HotSMS.com: сервис бесплатной отправки СМС-сообщений со встроенной рекламой, 4info.net: реклама в бесплатных информационных рассылках и USA Today: реклама в собственных информационных рассылках.

Также в 2007 году появилась уникальная технология Bluetooth маркетинг. Еще некоторые называют эту услугу Хамелеон, в честь первопроходцев – компании Хамелеон в США.  Просьба не путать с, не имеющего ничего общего с рекламой, контент услугой Хамелеон от Celltick в Билайне — автоматическая рассылка платных новостей, которые всплывают несколько десятков раз в течении дня на экране мобильного телефона и безумно раздражает не согласившихся на эту услугу абонентов. Услуга автоматически активируется при установке sim-карты в телефон, информация о возможностях отключения услуги затруднительно доступна. Bluetooth маркетинг в России представлен крохотной компанией Lexil. Заключается в расстановке по городу Bluetooth станций (Bluetooth «пушка»), абонент, проходя мимо станции получает рекламу, скорее всего того заведения, где установлена станция (радиус станции 100−200 м.) Pepsi запустила проект Bluetooth-маркетинга в пяти городах США с возможностью загрузки бесплатного контента Pepsi. Банк HSBC разместил Bluetooth «пушки» возле отделений для рекламы своих услуг. Так, все проходящие мимо отделений банка получали в виде СМС и ММС сообщений рекламу ближайшего отделения банка.

В этом же году был запущен, сервис интеграции в мобильный телефон рекламных приложений Nokia, это, по сути собственная рекламная система фирмы Nokia – Nokia Ad Service. Компания фокусируется на онлайн-сервисах и приложениях с возможностью показа рекламы. Пока идет тестирование сервиса. Google тоже отличился и создал -: Android — операционная система для телефонов с возможностью показа контекстной рекламы. Планируется закончить разработку к середине 2008 года.

Нишевым направлением считается реклама в мобильных  играх. Здесь пока заметны 2 крупных игрока — Greystripe: 800 игр от 70 издателей, 14 млн. загруженных бесплатных игр с рекламой всего за полгода и Yahoo покупает компанию Actionality, разработчика системы по размещению рекламы в мобильном контенте.

Принципиально то, что все указанные виды мобильной рекламы имеют ряд недостатков:
1. отсутствие анкетирование абонентской базы
2. не возможность Медиа планирования
3. не во всех описанных технологиях существует специальное согласие абонента на получение рекламе
4. не все технологии предусматривают пополнение лицевого счета деньгами за просмотренную рекламу
5. и самое главное, это время, когда осуществляется показ – он всегда зависит от кого угодно, только не от абонента. Рекламодатель может напрямую отправить рекламу абоненту, провайдер, оператор связи. И как бы уникальна не была технология, реклама будет приходить для абонента в раздражающий момент. И, если владельцы описанных технологий повторят и анкетирование, и Медиа планирование, и смогут получить согласие, и пополнят счет абонентов деньгами, то они никогда не смогу повторить уникальную технологию Суперфона. Показ рекламы в момент входящего звонка, СМС и ММС (согласно анкете абонента, Медиа плану рекламодателя и благодаря специальной установленной программы) – запатентованная технология Суперфона!

В России, помимо Суперфон, активно представлены компании Бренд Мобайл, размещающая рекламу на wap портале Билайн, Мобимарк, размещающая рекламу на wap портале Мегафон, Мобайл Директ представляет интересы Nokia Ad Service в России. Бренд Мобайл, Мобимарк – активно продают и другую рекламу в мобильных сетях. Мобайл Директ активно предлагать свои услуги по Nokia Ad Service планирует только в следующем году. Компания МТС, объявившая на днях о запуске проекта мобильной рекламы, где абоненту за просмотр рекламных ММС предлагается бесплатный контент, скорее всего подпишет контракт на продажу своих возможностей с Imho Vi (об этом свидетельствует совместное интервью, в рамках пресс релиза руководителей МТС и Imho).

Мнение аналитика мобильной рекламы:
1. По словам генерального директора независимой аналитической компании in4media Сергея Македонского (до октября 2007 г. – руководитель направления исследований новых медиа Аналитического Центра Видео Интернешнл): «Сервис Суперфона, безусловно, является уникальным и имеет хорошие перспективы на рынке мобильной рекламы. Результаты первого года работы компании также можно считать весьма успешными и по количеству пользователей сервиса и по их отзывам (по данным исследования TNS Gallup). Конечно, в настоящее время сегмент мобильной рекламы и в России и в мире еще крайне молод и пока невелик, тем не менее на этапе тестирования возможностей нового медианосителя и экспериментов с каналами и форматами мобильной рекламы результаты динамичной и инновационной российской компании Суперфон не могут не радовать. Также необходимо отметить, что проведение серьезных фокусных аналитических исследований мобильной рекламы в России еще впереди Уверен, что цивилизованному и динамичному развитию этого сегмента в России будет способствовать создание специализированной отраслевой Ассоциации интерактивной рекламы.»

Мнение финансового аналитика:
2. Аналитик инвестиционной компании Центр Секьюритис  Наталья Сорокина также отмечает высокую динамичность развития компании Суперфон и нацеленность на завоевание лидирующих позиций на рынке мобильной рекламы. www.centreinvest.com  

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS