Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 декабря 2007 00:00

Потребительский оптимизм в России

Потребительский оптимизм в России

Россия входит в пятерку рынков с наивысшим потребительским оптимизмом, свидетельствуют данные компании Nielsen: 53% россиян уверены, что спада в мировой экономике в 2008 г. не будет. Из 48 стран, включенных в исследование Nielsen, больше оптимистов только в Китае, Вьетнаме, Бразилии и Южной Корее. В целом за 2007 г. индекс потребительского доверия в мире снизился на 5 пунктов до 94. Усиливающийся пессимизм в мире вызван ростом цен на нефть и последствиями ипотечного кризиса в США, говорится в отчете Nielsen. В среднем по миру две трети респондентов считают, что конец нынешнего года — не самое удачное время для новых покупок, а 28% опасаются глобального экономического спада. Список стран-пессимистов, жители которых ожидают экономического спада в ближайший год, возглавляют Таиланд, Тайвань и Италия. «Праздничные доходы ритейлеров в этих странах под угрозой», — замечает Ольга Белова, руководитель отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия».

В России индекс составляет 103 пункта, что на 4 пункта меньше показателя 2006 г. Свободные средства россияне собираются потратить на покупку одежды (68%) и техники (52%). На 3−м месте в списке первоочередных расходов в этом году появились траты на обустройство и ремонт дома (47%), обогнав расходы на развлечения и отдых. Треть участников исследования в России среди приоритетных расходов в 2008 г. назвали выплату долгов по кредитам, и столько же планируют откладывать деньги.

| Печать | В закладки


<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS