Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 января 2008 00:00

Полный запрет на рекламу сигарет

Полный запрет на рекламу сигарет

К 2013 году в России может полностью исчезнуть реклама табачной продукции. Вчера правительство одобрило проект федерального закона «О присоединении РФ к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака». Одним из положений конвенции является полный запрет на рекламу табачной продукции в течение пяти лет после ее ратификации. Для табачных компаний решение правительства неожиданностью не стало.

По данным Минздравсоцразвития, в России сегодня курит более 50% населения. «В период с 2000 по 2005 год объем потребления сигарет возрос на 30%», — говорится в сообщении министерства.

Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе с табаком была принята в 2003 году. Кроме полного запрета рекламы табачной продукции, спонсорства и стимулирования продаж она предусматривает для стран-участниц нанесение на пачку сигарет надписи, предупреждающей о вреде курения, которая занимает не менее 30% поверхности. Кроме того, подписавшее конвенцию государство в течение трех лет должно запретить использование указания на меньший вред «легких» и «суперлегких» сигарет по сравнению с другими изделиями. На данный момент к конвенции присоединились 145 стран и ЕС.

Как рассказала РБК daily исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина, проект закона «О присоединении РФ к рамочной конвенции ВОЗ» правительство должно будет направить на рассмотрение в Госдуму, после чего его должен принять Совет Федерации, а уже затем подписать президент России. В пресс-службе правительства сообщили, что в настоящее время Минздравсоцразвития уже ведет работу по созданию организационно-правовых условий для реализации положений конвенции в РФ.

Табачные компании на действия правительства реагируют спокойно. «У нас не было сомнений в том, что рано или поздно Россия присоединилась бы к конвенции, поэтому решение правительства не стало для нас неожиданностью», — поясняет управляющий по связям с общественностью Japan Tobacco Int. Анатолий Верещагин. «Мы рассматриваем рамочную конвенцию как важный шаг по направлению к соответствующему регулированию табачной отрасли и поддерживаем ее ратификацию в России», — говорит директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris в России и Белоруссии Артем Чернис.

В российском подразделении British American Tobacco напомнили, что ряд положений, предусмотренных конвенцией, уже реализован или реализуется в России. «Запрещена наружная, теле- и радиореклама табачных изделий, а ко второму чтению в Госдуме подготовлен проект Техрегламента на табачную продукцию, предусматривающий требования к производству табачных изделий, соответствующие действующей международной практике, в том числе европейскому законодательству», — рассказал РБК daily директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

Действительно с 1 января 2007 года табачников лишили возможности использовать наружные носители для рекламы, оставив на эти цели только метро и печатные СМИ. «Львиная доля рекламных бюджетов табачных компаний приходилась как раз на наружную рекламу», — отмечает главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», в 2007 году затраты табачных компаний на рекламу в прессе составили 20,3 млн долл. Что касается indoor-рекламы, то за первые девять месяцев прошлого года на табачников пришелся примерно 21% всего рынка, объем которого превышает 30 млн долл.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS