Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 января 2008 00:00

Россия может присоединиться к антитабачной конвенции

Россия может присоединиться к антитабачной конвенции

Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака полностью соответствует национальным интересам России, говорится во вчерашнем официальном сообщении правительства. На своем заседании оно одобрило присоединение России к конвенции, для чего придется привести национальное законодательство в соответствие с требованиями ВОЗ (см. справку на стр. 9). Подготовить соответствующий законопроект поручено Минэкономразвития.

За скорейшее присоединение России к конвенции высказываются и сами производители табака. «Это отправная точка в формировании правового поля для всестороннего регулирования отрасли»,— поясняет директор департамента по корпоративным вопросам российского офиса Philip Morris Артем Чернис. По его словам, сегодня отрасль имеет дело с «фрагментарным регулированием», когда «самые разные законодательные акты разрабатываются и принимаются в отсутствии единого подхода». Ряд предложений, предусмотренных конвенцией, уже претворены в жизнь или близки к реализации, напоминает директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. К примеру, в Госдуме ко второму чтению подготовлен проект техрегламента на табачную продукцию, в частности обязывающий производителей отводить не менее 30% от поверхности пачки на предупреждение о вреде курения. «Техрегламент может быть принят уже в феврале»,-- полагает гендиректор ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин.

Присоединение России к конвенции приведет к ужесточению действующего рекламного законодательства в части продвижения табачной продукции. Сегодня закон «О рекламе» запрещает продвижение табака на ТВ, радио и посредством наружной рекламы. Основными коммуникационными каналами для производителей остаются так называемая BTL-реклама (промоакции, адресная рассылка, информация в местах продаж и т. д.) и пресса. По оценке президента Российской ассоциации маркетинговых услуг Сергея Моисеева, доля табачных бюджетов в общем объеме отечественного BTL-рынка по итогам 2007 года достигла 15%, то есть примерно $300 млн. «Для BTL-индустрии табачники -- одни из крупнейших клиентов,-- отмечает господин Моисеев.-- Любые ограничения на продвижения их продукции будут болезненны для рынка». Затраты на рекламу в прессе производителей табака невелики: за девять месяцев 2007 года они потратили, по данным аналитического центра «Видео Интернешнл», около $17,5 млн, что составляет всего 1,5% всех рекламных бюджетов.

Дальнейшие ограничения рекламы табака в прессе и других медиа обоснованы, важно лишь, чтобы они вводились постепенно, отмечает гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова. А сами табачники считают целесообразным отказ от рекламы в метрополитене, аэропортах и на железнодорожных вокзалах. В сентябре прошлого года депутаты Госдумы предыдущего созыва Александр Бабаков и Александр Чугаев внесли законопроект, предлагающий запретить рекламу алкоголя, пива и табачной продукции на территории метрополитенов и железнодорожных вокзалов. «С этим предложением можно согласиться,-- говорит Вадим Желнин.-- Правда, было бы логичным оставить рекламу табака в местах его продаж на тех же вокзалах и специальных зонах для курения». «Мы готовы к разумным ограничениям, которые оставляли бы нам возможность коммуникации с нашими потребителями»,-- соглашается Александр Лютый из «БАТ Россия».

Если же ограничения будут неразумными, у табачников есть что возразить чиновникам. В 13−й статье конвенции говорится, что такой запрет может быть введен в течение пяти лет после присоединения страны к документу только в том случае, если он не противоречит конституции государства. Светлана Завидова напоминает, что еще в 2001 году президент России Владимир Путин в своем заключении на один из профильных законопроектов признал полный запрет рекламы табака противоречащим конституции. В своем письме от 27 марта 2001 года №Пр-558 спикеру Госдумы Геннадию Селезневу (копия имеется в распоряжении “Ъ”) господин Путин указал, что полный запрет на распространение рекламы табака и табачных изделий ограничит права граждан в части, касающейся неполучения информации о табаке и табачных изделиях: «Подобное предложение (полный запрет.— “Ъ”) было бы логичным, если бы был введен запрет на свободное обращение табака».

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS