Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 апреля 2008 00:00

Рунет растет быстрее всех

Рунет растет быстрее всех

Российское подразделение агентства ZenithOptimedia опубликовало прогноз развития отечественного рынка рекламы до 2010 года. Темпы роста рынка, которые прогнозировал российский офис ZenithOptimedia, практически полностью совпали с итогами года, подведенными в феврале Ассоциацией коммуникационных агентств России. Быстрее всего растут сегменты интернет- и телерек­ламы.

ZenithOptimedia, специализирующееся на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004−го называлось Optimedia). Российский офис является собственностью глобальной сети ZenithOptimedia, которая работает в 70 странах мира и, в свою очередь, принадлежит рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Group Media.

По данным агентства за 2007 год, Россия пока не входит в топ-10 стран — лидеров рекламного рынка. Однако по прогнозам ZenithOptimedia, в 2010 году затраты на рекламу в России увеличатся практически в два раза, что позволит ей занять шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии. В целом за счет развивающихся стран, к которым агентство относит и Россию, темпы роста затрат на рекламу в мире увеличатся с 10,9 до 11,1% в год. В Северной Америке и Европе этот показатель снизится с 4,4 до 3,8%. Снижение динамики рекламщики объясняют последствиями финансового кризиса.

Российский рынок сохранит прежние темпы развития: он вырастет на 25%, что соответствует прошлогоднему показателю. Причем наиболее динамично в России, как и во всем мире, будет расти сегмент интернет-рекламы. ZenithOptimedia считает, что в ближайшие три года расходы на рекламу в Рунете повысятся более чем в четыре раза и достигнут 25,1 млрд руб. Только в 2008 году прогнозируется рост рекламы в сети на 100%.

Также в 2008 году будут увеличиваться бюджеты на ТВ-рекламу, несмотря на повышение цен на центральных каналах в 1,5 раза. В целом объем средств, привлеченных на телевидение, вырастет на 30%. В 2010 году сумма затрат на ТВ-рекламу достигнет 218,7 млрд руб.

Одной из самых динамично развивающихся отраслей как в России, так и во всем мире остается наружная реклама. Затраты на outdoor вырастут за три года на 18,5% и к 2010 году составят 64,9 млрд руб.

Развивается и относительно новая для России часть медиарынка — кинотеатры и indoor-носители. В 2008 году объем этого рынка увеличится на 35%, а в 2010−м достигнет 5,7 млрд. руб. В отличие от России во всем мире кинотеатры и indoor — самая динамично развивающаяся отрасль рекламного рынка.

Медленнее всего растут затраты рекламодателей на рекламу в печатных СМИ. По прогнозу ZenithOptimedia, в этом году они увеличатся на 16%, что даже ниже прогнозируемого показателя роста рынка. А в 2010 году затраты на рекламу в прессе составят 78,8 млрд руб.

ОЛЬГА ПОДОЛЯКА

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS