Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 января 2008 00:00

Немцы выходят на питерский медиарынок с приколами и байками

Немцы выходят на питерский медиарынок с приколами и байками

Немецкий медиаконцерн WAZ Mediengruppe приобретает в Петербурге два издательских дома, совладельцем которых является местный медиаменеджер Максим Кузахметов. Уже достигнуты договоренности по покупке 80% ИД «Северный город», в котором представлены еженедельные развлекательные издания — «Большой прикол», «Анекдоты», «Байки», «Интерес-кроссворд» и «Питерский бульвар» — общим тиражом более 120 тыс. экземпляров.

Сейчас, как пишет «КоммерсантЪ», ведутся переговоры по второму активу Максима Кузахметова — ИД «Супергород» (бесплатные отраслевые рекламные издания, среди которых «Петербургские жених и невеста», «Петербургские охота и рыбалка» и «Петербургский музыкант»).

По оценке Вадима Титова, аналитика ИК «Финам, общая сумма сделки может достичь 70−80 млн рублей (примерно $3 млн). «Приобретение можно оценить как положительное. За счет объединения издательских домов и дополнительных инвестиций в их развитие на петербургском рынке может появиться новый серьезный игрок, предлагающий большее количество возможностей для рекламодателей», — считает он. Покупка петербургских изданий также позволит укрепить позиции WAZ на российском рынке после покупки тульского еженедельника «Слобода» (медиаконцерн работает на российском рынке с декабря 2007 года, с того момента, как приобрел 80% компании «Слобода», владеющей одноименным тульским еженедельником). Как рассказал «Коммерсанту» источник, знакомый с планами компании, германский медиаконцерн намерен создать региональную сеть изданий наподобие «Слободы». Так, он не исключает, что за счет нового приобретения скоро появится «Петербургская слобода».

Другой источник, знакомый с ситуацией, несколько иначе оценил сумму сделки — в 1−2 млн. евро, о чем пишут «Ведомости». Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов предполагает, что немцы могут заплатить такие деньги за готовые команды и источники контента, чтобы строить на их основе свою сеть изданий. «Это не реальная оценка бизнеса этих журналов, а плата за выход на рынок», — согласен издатель газеты «Мой район» Григорий Кунис. По его словам, инвестиции в нишевые печатные СМИ оправданы — эти сегменты растут.

Сделку по приобретению двух ИД, как пишет «КоммерсанЪ», планируется завершить весной этого года. По ее итогам немцы получат 80% акций обоих домов, а 20% останутся за прежними владельцами, имена которых Максим Кузахметов не раскрывает.

Справка:
Концерн WAZ Mediengruppe входит в пятерку крупнейших издательских домов Германии. Основной брэнд — региональная газета Westdeutsche Allgemeine Zeitung (WAZ). Также издает газеты в Австрии, Болгарии, Венгрии, Македонии, Румынии, Сербии, Хорватии и Черногории. Совокупный ежедневный тираж всех газет и журналов — 2,5 млн экземпляров. Выручка в 2006 году около $2 млрд. Объем медиарынка Петербурга в 2007 году аналитики оценивают в $350−400 млн, из которых на печатные СМИ приходится не более $90 млн.

 

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS