Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 января 2008 00:00

Coca-Cola стирает памятники

Coca-Cola стирает памятники

Впервые за время работы в России Coca-Cola вынуждена прервать маркетинговую кампанию. Этого добились ревнители православия.

Экспертный совет при УФАС Нижегородской области рекомендовал вчера «Кока-кола эйчбиси Евразия» убрать изображения церквей и исторических памятников с промо-оборудования, так как они неоднозначно воспринимаются «отдельными группами общественности», сообщила секретарь совета Ольга Швецова. В прошлом году компания разместила в магазинах Нижнего Новгорода фирменные холодильники, на которых были изображены заключенные в силуэт фирменной бутылки купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. В декабре группа православных нижегородцев обвинила Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства». Верующих возмутило то, что на некоторых холодильниках встречались «умышенно перевернутые изображения» соборных крестов и они пожаловались в областную прокуратуру и администрацию нижегородского губернатора, требуя «убрать кощунственную рекламу» и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды. Те передали жалобы в нижегородское УФАС.

Перевернутые купола появились случайно: в нескольких точках дверцы холодильников были перевернуты, самой же акцией компания хотела привлечь внимание горожан к памятникам культуры, объясняет директор по связям с общественностью «Кока-кола эйчбиси Евразия» Яна Гуськова. Однако, узнав о претензиях, компания начала снимать изображения храмов, хотя акция была согласована с местными властями, уточняет она. Сотрудник администрации города Геннадий Дурдаев подтвердил, что власти не усмотрели в изображениях ущемления чувств верующих. Тем не менее после заседания совета компания демонтирует и изображения с памятниками, говорит Гуськова. По ее словам, до сих пор «Кока-кола эйчбиси Евразия» «не приходилось в России снимать рекламу из-за общественного недовольства». Потери от прекращения маркетинговой акции в компании не раскрывают. Чем она заменит изображения, еще не решено: это будет обсуждаться с властями. Такие же холодильники, как в Нижнем Новгороде, стоят еще в нескольких городах, например в Уфе, но их компания демонтировать не будет, потому что претензий они не вызывают.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS