Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 января 2008 00:00

Российский рынок упаковки привлекает иностранных инвесторов

Российский рынок упаковки привлекает иностранных инвесторов

Быстрый рост потребительского рынка увеличил спрос розничных сетей на упаковку. Сегодня упаковка призвана не только защищать товар от неблагоприятных условий окружающей среды, но и выполнять функцию рекламы и информирования конечного потребителя. Мировой рынок упаковки является ведущей отраслью экономики. Мировые расходы на развитие упаковки достигли 480 млрд долларов за год, доля пищевой упаковки в общей структуре производства составляет 40%, тогда как доля биоупаковки — на уровне 0,5%.

В России производство упаковочных материалов получило развитие только в последние годы, до этого упаковка импортировалась. Годовой объем российского рынка упаковки составил 11 млрд долларов, половина этого объема приходится на производство пищевой упаковки. А вот доля биоупаковки равна нулю.

"Биоразлагаемая упаковка будет обходится в пять раз дороже традиционной упаковки. Но если включать в расчет минимизацию последствий экологических бедствий, то в этом случае затраты на биоупаковку не выглядят такими большими, притом что с развитием технологий издержки на ее производство снижаются. За три года цена биоразлагаемой упаковки упала почти в два раза", — рассказал в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" генеральный директор национальной упаковочной компании "Пагода" Никита Калашников.

Однако основным драйвером роста биоразлагаемой упаковки в мире является законодательная база, которая стимулирует производителей продуктов питания и ретейлеров переходить на ее использование. Пока в России спрос на биупаковку формируют сети премиального сегмента, которые, преследуя имиджевые цели, хотят продемонстрировать потребителю, что их продукция продается в экологической упаковке. Но в этом случае за упаковку товара платит не кто иной, как потребитель.

Представители упаковочного бизнеса говорят о том, что рынок упаковки находится на пороге структуризации. Если долгие годы рынок упаковки был непрозрачным в силу того, что на нем доминировали мелкие игроки, а высокая рентабельность производства позволяла компаниям оставаться непубличными, то в ближайшие два года на этом рынке ожидаются сделки по слиянию и поглощению, приход международных игроков, которые рассматривают возможность инвестиций в такие сегменты упаковки, как картон, алюминиевые банки и др.

Изменилась и цена "входного билета" в этот бизнес. "Если пять лет назад она была равна 150−200 тыс. долл., то сейчас не имеет значения открывать этот бизнес, не имея на руках 2−2,5 млн долл.", — отмечает Н.Калашников. Но при хороших показателях развития этот бизнес-проект окупается в течение двух-трех лет. Причем конкуренции на отечественном рынке упаковки в регионах практически не ощущается за исключением только Москвы, где самый высокий процент потребления упаковки (более 25%). Чтобы минимизировать расходы на транспортировку своей продукции и в то же время увеличить долю своего присутствия на рынке, столичные компании отдают производство своей упаковки на аутсорсинг.

По предварительным данным, рынок полимерной термоупаковки в 2007г. вырос на 21%, в денежном выражении емкость этого сегмента рынка составит 300 млн долл. В 2008г. прирост рынка составит 17%, в 2009г. — 13%, в 2011г. — 6%. Но даже при этих показателях роста наш рынок упаковки далек от насыщения, если учитывать, что в Западной Европе производится 10 кг упаковки на человека в год, а в России — от 1,5 до 2 кг.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS