Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 февраля 2008 00:00

В России зарождается цифровой кинопрокат

В России зарождается цифровой кинопрокат

Цифровые технологии сегодня позволяют кинопроизводителям экономить до 10% кассовых сборов: вместо того, чтобы печатать дорогостоящие пленочные копии и развозить их с помощью курьерских служб по городам, можно передавать фильмы в цифровом формате через спутник. Однако инвесторы в РФ больше озабочены развитием сетей кинотеатров – к тому же новые технологии "трансфера" фильмов еще не отточены до совершенства.

"17 часов длится закачка фильма, как минимум, скорость пока невелика. Очень сильно влияет погода – нет гарантий получения сигнала в заданное время, – объясняет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор УК "Каро Фильм" Игорь Ильчук. – Современная служба доставки – особенно передать hard drive – это же проще и дешевле".

По словам эксперта, владельцы кинотеатров в адаптации новой технологии заинтересованы косвенно: "Я вижу свою задачу в открытии новых залов, доставка кинокопий – это интерес производителей фильмов и правообладателей. Я не могу в угоду кинопроизводителям тратить всю свою прибыль на переоборудование кинотеатров".

Тем не менее, переоборудование кинотеатров цифровыми кинопроекторами (не менее 70 тысяч евро), цифровыми блоками с системой декодирования (30−40 тысяч), спутниковыми приемниками (5−7 тысяч) уже происходит в России, хотя и не такими темпами как на Западе. "Проект развития технологии спутниковой передачи фильмов в России находится на согласовании в Минкультуре, – говорит руководитель отдела продаж компании Heliosnet Денис Ганза. – В 2008г. будет принято какое-то решение". По словам Д.Ганзы, к 2009г. в России будет 20−30 таких цифровых кинотеатров.

Для экрана с шириной не менее 10 метров полная стоимость цифрового оборудования составит около 150 тысяч евро. Но делается это не столько по причине выбора нового способа доставки контента, сколько из соображений высокой конкуренции в крупных городах. "Окупаемся за счет увеличенной цены билета (на 50−70%) на стереокино (3d−показы), – говорит И.Ильчук. – Рассчитываем, что эти дополнительные деньги позволят окупить затраты на проект в 3−3,5 года". К тому же цифровое оборудование расширяет контент кинотеатров: можно транслировать концерты (качественный звук и картинка), футбольные матчи (правда, прямая трансляция будет определяться погодой).

Скорее всего, эти 20−30 новых цифровых кинотеатров разместятся в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, где рынок проката уже достиг насыщения. Хотя к 2010г. такая участь постигнет Екатеринбург, Новосибирск, Волгоград и Уфу. Симптомы налицо: посещаемость растет крайне медленно, кассовые сборы падают, конкуренция усиливается. Все это подхлестывает сети к переоснащению залов цифровыми кинопроекторами. Правда, спутниковая передача пока в России нигде не используется (Минкультуры еще не одобрило данную технологию, снабдив рекомендациями по использованию и т.д.).

В любом случае, 20−30 современных цифровых кинотеатров к 2009г. – капля в море. Сегодня в РФ более 600 кинотеатров. Это 1,5 тыс. экранов (для сравнения: в СССР было порядка 10 тысяч, в США сегодня – 30 тысяч, а в крупных странах ЕС по 5−7 тысяч экранов). Именно в силу дефицита экранов у фильмов в российском прокате короткая жизнь: всего 2−4 недели (2−3 месяца на Западе), такая гонка не позволяет "выжать" из фильма весь его коммерческий потенциал.

"Пока в стране не будет 2−3 тысяч экранов, мы будем больше вкладываться в рынок, чем получать от него", – объяснял ранее в гостях "Сферы интересов" на РБК-ТВ директор по дистрибуции компании "Централ партнершип Sales House" Марк Лоло.

Остается добавить, что кинопрокат в России идет в ногу со строительством региональных торгово-развлекательных центров (ТРЦ). По данным DISCOVERY Research Group, 40% современных киноэкранов в России уже работают в ТРК, а к 2010г. их доля вырастет до 60%. Аналитики отмечают, что темпы роста зрительской аудитории оставляют желать лучшего (около 6% в год) в сравнении с темпами роста рынка кинозалов (20−30% год). Данная диспропорция приводит к снижению цены билетов и увеличению сроков окупаемости в крупных городах.

Сами прокатчики без конца взывают к господдержке. "Интерес государства – в развитии того же самого соцкультбыта на селе, – говорит в завершение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ И.Ильчук. – В кинозалах можно проводить и те же самые выборы…". Как бы то ни было, пока остается рассчитывать только на себя и, быть может, на кинопроизводителей, которые рано или поздно заинтересуются новой технологией передачи кино через спутник. Сэкономленные деньги они могли бы вкладывать пополам с прокатчиками в расширение проката.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS