Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки29 февраля 2008 00:00

Четыре кандидата на пост президента России завершают сегодня избирательные кампании

Четыре кандидата на пост президента России завершают сегодня избирательные кампании

Кандидаты на пост президента России завершают сегодня избирательную кампанию, сообщает ИТАР-ТАСС. В ночь на 1 марта вступит в силу запрет на любую агитацию: последняя предвыборная суббота станет "днем тишины".

Претендентов четверо, их имена расположены в бюллетенях в алфавитном порядке. Это Андрей Богданов, Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов и Дмитрий Медведев. Окажется ли первый в списке последним по значению и наоборот, избиратели решат 2 марта.

Лидеры ЛДПР Владимир Жириновский и КПРФ — Геннадий Зюганов включились в предвыборную гонку почти два месяца назад. Оба зарегистрированы кандидатами в один день — 26 декабря прошлого года. Выдвиженец крупнейшей парламентской партии "Единая Россия" первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев официально вступил в борьбу на месяц позже — 21 января. Последним регистрацию получил лидер ДПР Андрей Богданов. Он баллотируется в порядке самовыдвижения и в подтверждение права называться кандидатом должен был представить в ЦИК 2 млн подписей.

В.Жириновский, который в ходе недавней думской избирательной кампании объехал практически всю страну, на этот раз предпочел не удаляться из столичного региона. Он посещал приюты для бездомных животных и комбинаты питания, рынок и судоремонтный завод. Отмечал день Святого Валентина, встречался с представителями охранных предприятий и обманутыми дольщиками, и даже один раз проехал несколько остановок на троллейбусе. Кроме того, лидер ЛДПР вел активную агитацию в печатных и электронных СМИ. Штаб ЛДПР разместил в газетах целый ряд агитационных материалов, в том числе несколько программных документов. По словам кандидата, все вместе они и составляют "программу Жириновского".

Кампания лидера ЛДПР оказалась самой высокозатратной. По данным ЦИК на 27 февраля, кандидат потратил на агитацию 153 млн из 168 млн руб избирательного фонда. При этом В.Жириновский не пропустил ни одних из бесплатных теледебатов и под конец, не изменяя своему темпераменту, едва не поколотил одного из оппонентов. В студии телеканала "Звезда" под руку лидеру ЛДПР попался представитель самого молодого из кандидатов — 38−летнего А.Богданова.

Дебютант президентской избирательной гонки А.Богданов позиционирует себя в качестве единственного "демократического кандидата". В ходе избирательной кампании А.Богданов совершил лишь несколько небольших однодневных выездов в регионы. Самым дальним пунктом назначения был Екатеринбург. Бюджет его избирательной кампании был невелик — немногим более 4 млн руб.

Лидер КПРФ Г.Зюганов истратил на свою предвыборную кампанию порядка 58 млн руб. Он выезжал в Китай по приглашению КПК, посетил несколько городов, в том числе родину Ленина — Ульяновск. Встречался с профсоюзными лидерами, представителями научной общественности, малого и среднего бизнеса, ветеранами войны и учителями.

Его кампания носила подчеркнуто идеологический характер. Практически сразу после начала агитационного периода Г.Зюганов обнародовал свою программу. Она была растиражирована также несколькими выпусками партийной печати. Ради пропаганды программы партии Г.Зюганов согласился на участие в теледебатах, несмотря на отсутствие кандидата "Единой России", которого коммунисты считают главным оппонентом и соперником. В многочисленных агитационных материалах на страницах СМИ Г.Зюганов разъяснял все разделы своей программы — от будущего политического устройства, до приоритетов экономики, внешней политики, проблем образования, науки и культуры. При этом лидер КПРФ постоянно жаловался на неравный доступ кандидатов к СМИ и преференции кандидату "партии власти".

Д.Медведев, выдвинутый на пост президента РФ партией "Единая Россия" при поддержке "Справедливой России", "Гражданской силы" и аграриев, в теледебатах не участвовал. Перед началом агитации в СМИ он, сославшись на занятость, заявил, что не будет использовать бесплатный эфир для дискуссий.

В финансовом отношении Д.Медведев оказался самым "состоятельным" из четырех кандидатов, однако истратил едва ли не меньше всех. В его избирательный фонд поступило 190 с лишним миллионов рублей, из которых почти 70 млн он вернул за ненадобностью "Единой России" и двум фондам поддержки этой партии. Кандидат решил обойтись без навязчивой наружной рекламы. На его агитацию, по данным ЦИК, потребовалось лишь порядка 35 млн руб.

В период избирательной кампании Д.Медведев посетил более 10 регионов. Однако поездки были не агитационными, а рабочими. Будучи первым вице-премьером РФ, он по закону имел право не уходить в отпуск. "Каждый из кандидатов использовал это время /избирательной кампании/ по-своему, — пояснил он журналистам. — Я принял решение продолжать работу и на своем рабочем месте, как и в поездках по стране, старался делать то, что приносит людям практическую пользу".

Этот период запомнился несколькими крупными имиджевыми мероприятиями с участием Д.Медведева. Это, прежде всего, его выступление на втором Общероссийском гражданском форуме 22 января, участие в расширенном заседании Госсовета, на котором действующий президент РФ Владимир Путин изложил 8 февраля план стратегического развития страны до 2020 г, а также выступление Д.Медведева перед участниками Красноярского экономического форума 15 февраля, где он конкретизировал путинскую "программу 2020".

К числу предвыборных можно отнести выступление на всероссийском сельском сходе в Барнауле 13 февраля, на всероссийском форуме промышленников и предпринимателей 31 января. Тексты именно этих выступлений размещены на официальном сайте кандидата как программные. А завершающим аккордом стала встреча с избирателями в Нижнем Новгороде, ради чего Д.Медведев на один день — 27 февраля взял отпуск.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS