Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 марта 2008 00:00

Москву очистят от рекламы

Москву очистят от рекламы

Щиты и перетяжки уберут с территорий, прилегающих к Кремлю, Новодевичьему монастырю и усадьбе Коломенское. До конца года правительство российской столицы намеревается снести полторы тысячи информационных конструкций. Татьяна Новикова подсчитала убытки рекламщиков и выяснила, возможен ли компромисс.

Здесь жизнь кипит, это центр Москвы. Но таблички с адресами аптек, автосалонов и парфюмерных магазинов заслоняют даже купола Новодевичьего монастыря.

«Все, что мешает просмотру, будет стопроцентно убираться», — обещает Владимир Макаров, председатель Комитета по рекламе правительства Москвы.

В Москве будет 3 зоны, свободные от рекламы. Улицы вокруг Новодевичьего монастыря – раз; пространство, прилегающее к усадьбе Коломенское, – два. И, наконец, третий, основной участок — вокруг Кремля. На этих территориях находятся объекты культурного наследия ЮНЕСКО.

Тем не менее, по словам Андрея Конина, ответственного секретаря Комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России, «нигде в материалах ЮНЕСКО нет требований о запрете размещения рекламных конструкций в зонах исторического наследия». «Поэтому очень странно, что такие требования могут появиться в Москве», — считает Конин.

Недовольство рекламщиков понятно. Зоны, которые собираются «почистить», самые дорогие. Соответственно, самые «хлебные» места для рекламных операторов. Компании могут потерять около 15 миллионов долларов в год!

Владимир Макаров сообщил, что «фирмы, которые заключили долгосрочный контракт на 5 лет с городом, и если документом это предусмотрено, получат компенсационные места там, где реклама не мешает осмотру памятников».

Рекламные операторы говорят: полностью убрать с главных торговых улиц двигатель торговли невозможно. Несколько конструкций нужно оставить. Столичные архитекторы с этим согласны. Однако советуют упорядочить рекламу, сделать так, чтобы щиты и тумбы вписались в интерьер города. К примеру, возле монастыря вполне допустима реклама концерта духовной музыки.

По мнению руководителя архитектурного бюро, члена Союза архитекторов России Ильи Сапрыкина, «если сравнивать рекламу с хором, то Тверская улица — это полная какофония». «Я на такую рекламу даже внимания не могу обратить, — говорит архитектор, — ее слишком много, и она направлена в разные стороны – лебедь, рак и щука».

Улица Школьная – самая гармоничная, по мнению московских архитекторов. Реклама здесь есть, но ее не много, и она ненавязчива. Нет огромных рекламных щитов и перетяжек, то есть, нет излишней пестроты.

Школьная – это воссозданный кусочек старой купеческой Москвы. Сочетание зданий и рекламных носителей архитекторы продумали еще до реконструкции. Другой, правда, заграничный пример — улицы Токио. Аккуратные модульные площади одинакового формата. Информация считывается с любого носителя.

Беда московских улиц в том, что установка рекламы согласуется с несколькими архитекторами одновременно. Илья Сапрыкин считает, что это как если бы одну девушку одевали разные портные: «каждый привнесет что-то свое, в результате получится плохо». «Отдельно шарфик – красиво, отдельно маечка – красиво, а все вместе не играет», — приводит пример руководитель архитектурного бюро.

Нужно, чтобы у каждой улицы был свой личный дизайнер. Но даже в этом случае, чтобы привести Москву в порядок, потребуется лет 10.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS