Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 марта 2008 00:00

"Российская газета" подала на банкротства

"Российская газета" подала на банкротства

Попытка правительства выбрать по конкурсу издание, официально публикующее сведения о банкротствах, вызвала скандал. "Российская газета", публикующая объявления сейчас, проиграла конкурс и требует через суд признать его недействительным. Это позволит ей продолжать публикацию сообщений по коммерческим расценкам. Объем этого рынка в 2005−2007 годах оценивался в $7−8 млн в год и может возрасти до $12−15 млн.

Сегодня арбитражный суд Москвы рассмотрит по существу необычное дело, затрагивающее сферу банкротств. Ключевым моментом в любом банкротстве является выявление кредиторов. Для этого закон предусмотрел обязательную публикацию сведений об основных этапах процесса (введении в компании наблюдения, открытии конкурсного производства). Объявление дает арбитражный управляющий, оплачивая публикацию за счет компании-должника, а официальное издание определяет правительство РФ. В 2002 году закон о банкротстве установил, что на переходный период, пока правительство не сделает выбор, публиковать объявления должна "Российская газета".

Ограничить монополизм "Российской газеты" правительство решило 12 августа 2005 года, издав постановление о конкурсе среди СМИ. Издание должно было предложить тираж свыше 30 тыс. экземпляров, распространение на всей территории России и минимальную цену. Договор с победителем должен был заключаться на четыре года. Правила конкурса Минэкономразвития (МЭРТ) утвердило 29 мая 2006 года, но сам конкурс удалось провести лишь 17 мая 2007 года с тремя участниками — ООО "Информационное агентство "Валаам" ("Вестник государственной регистрации")", ФГУ "Редакция "Российской газеты"" и ЗАО "Издательский дом "Коммерсантъ"".

По условиям конкурса, цена за 1 кв. см объявления не должна была превышать 150 руб. "Российская газета" предложила 134 руб., "Ъ" — 118 руб., "Валаам" — 49 руб. Конкурсная комиссия объявила победителем "Валаам", но вскоре выяснилось, что его реальный тираж и территория распространения не отвечают необходимым требованиям. В конце 2007 года, через восемь месяцев после конкурса, специальная межведомственная рабочая группа, а также глава Роспечати Михаил Сеславинский подтвердили, что "Валаам" не может стать победителем. По правилам конкурса в этом случае Федеральная регистрационная служба (ФРС), организовавшая конкурс, должна заключить договор с редакцией, предложившей следующую по величине цену. Таковым оказался "Ъ", договор с которым лишал "Российскую газету" права публиковать объявления о банкротстве.

29 января "Российская газета" подала иск в арбитражный суд Москвы, потребовав признать недействительным весь конкурс. "Российская газета" заявила, что незаконный допуск "Валаама" к участию в конкурсе сделал незаконной всю процедуру выбора издания. Заместитель гендиректора компании "Право и консультации" Павел Монаков считает, что возможное удовлетворение иска приведет либо к невозможности заключить договор с победителем, либо к недействительности такого договора, если его все же успеют заключить.

"Ъ" настаивает на законности конкурса и вступил в дело третьим лицом на стороне ответчика — ФРС. "Требование признать недействительным конкурс продлевает ситуацию неопределенности в отношении выбора победителя. Пока контракт с победителем не заключен, "Российская газета" может продолжать публикацию объявлений по старой цене",— говорит гендиректор издательского дома "Коммерсантъ" Демьян Кудрявцев. Первый заместитель гендиректора редакции "Российской газеты" Павел Негоица, подписавший исковое заявление, от комментариев вчера отказался.

Сейчас "Российская газета" публикует объявления о банкротстве по 200 руб. за 1 кв. см. "Эта цена сопоставима с рыночными ценами на рекламу. Она на 10−15% ниже цены коммерческих объявлений, но разница компенсируется скидками, которые нередко имеют коммерческие заказчики",— говорит гендиректор рекламного агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов. Арбитражный управляющий Карен Мартиросов рассказал, что стандартное объявление в "Российской газете" стоит 17−20 тыс. руб. При этом, по словам управляющего, одной "Российской газеты" бывает недостаточно: "Если у компании-банкрота есть региональные филиалы, управляющий обязан дать объявление о банкротстве в местной печати".

Эксперты МЭРТ подсчитали, что объем рынка объявлений о банкротстве составлял в 2005−2007 годах $7−8 млн в год. Эти расчеты подтверждаются статистикой: в 2006 году арбитражные суды рассмотрели 119 278 дел о банкротстве, в 2007 году — 97 350 дел. Процедура такова, что в среднем по каждому делу публиковалось хотя бы одно объявление в год стоимостью 20 тыс. руб. В 2008−2009 годах, прогнозируют эксперты, объем рынка возрастет до $12−15 млн в год, и это без учета пока недействующего банкротства граждан.

21 марта "Валаам" направил в ФРС официальный отказ от заключения договора. "По положению о конкурсе это означает, что "Ъ" является победителем уже с 21 марта. Теперь у комиссии есть пять дней на выставление предложения заключить контракт и 20 дней на его заключение",— считает Демьян Кудрявцев. Эту позицию поддерживает и статс-секретарь, заместитель главы МЭРТ Анна Попова. В письме, направленном господину Кудрявцеву еще 20 февраля, госпожа Попова разъяснила, что для заключения договора с редакцией, занявшей в конкурсе второе место по уровню цены, не требуется "повторного рассмотрения вопроса об определении победителя конкурса на заседании конкурсной комиссии".


Ольга Ъ-Плешанова

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS