Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 марта 2008 00:00

$12 млн из сотовой трубки

$12 млн из сотовой трубки

В этом году продажи рекламы в российских сотовых сетях увеличатся в 2,4 раза до $12 млн. Такова оценка консалтинговой компании in4media.

Премиальный сегмент рынка мобильной рекламы — продажа рекламы крупных потребительских брендов — может вырасти втрое, считают гендиректор Mobile Media Group Давид Вачадзе и гендиректор «ГДМ групп» в России (бренд Gigaphone, размещает рекламные ролики на экранах телефонов) Ирина Соловьева. В 2007 г. рынок составил до $5 млн, согласны они.

В декабре 2007 г. МТС начала тестировать размещение рекламы в SMS- и MMS-сообщениях со сводками погоды, курсами валют и т. п. По мнению пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, рынок мобильной рекламы будет расти на 80% в год, в том числе благодаря перетеканию в мобильные сети рекламы из интернета. Реклама в мобильных сетях в 5−10 раз дешевле, чем в интернете, и более адресная (у операторов есть персонифицированные данные об абонентах), рекламодатели могут рассчитывать на отклик примерно 10% аудитории, отмечает Дмитрий Кузнецов из российского офиса Samsung.

«Вымпелком» разместил рекламу нескольких крупных брендов, в частности Coca-Cola и Samsung, на wap-портале и в сервисе «Хамелеон» (поступление новостей, ссылок и проч. на «спящий» экран телефона). Эти два сервиса охватывают 19 млн абонентов «Вымпелкома», говорит его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Но операторам запрещено рассылать абонентам рекламу без их согласия. И у МТС, например, на мобильную рекламу подписано не более 3% абонентов, говорит Ирина Осадчая.

«Мегафон» с января тестирует рассылку рекламных SMS- и MMS-сообщений. Замгендиректора «Мегафона» Лариса Ткачук прогнозировала: в 2008 г. российский рынок мобильной рекламы составит $14 млн, а в 2011 г. — $216 млн.

По словам Соловьевой, в Европе размещение рекламы в мобильных сетях включено в бюджеты 80% компаний, в России — менее чем 5%. Coca-Cola, по словам ее пресс-секретаря в России Владимира Кравцова, использует мобильные сети в качестве одного из рекламных каналов: потенциально у него огромная аудитория. По оценке Мининформсвязи, сотовой связью в России пользовались в конце 2007 г. 98 млн россиян.

Александр Савельев

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS