Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 апреля 2008 00:00

Кремлю не оставят ни щита, ни растяжки

Кремлю не оставят ни щита, ни растяжки

В 2009 году в Москве появятся три зоны, свободные от наружной рекламы. Это места, включенные в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО: территории вокруг ансамбля Московского Кремля и Красной площади, вокруг Новодевичьего монастыря, а также территория музея-заповедника «Коломенское». 15 апреля правительство Москвы обсудит план по выводу рекламных конструкций из этих мест. Пока, правда, непонятно куда: проект соответствующего постановления столичного правительства, рассмотренный вчера на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике, ответа не дает.

Борьбу с засильем «наружки» столичные власти ведут давно. Например, рассказал зампред комитета рекламы, информации и оформления Москвы Александр Менчук, в последние годы мэрия «оптимизировала» размещение рекламных конструкций на нескольких крупных трассах: Можайском шоссе, проспекте Мира, Садовом кольце, Олимпийском, Балаклавском и Кутузовском проспектах. В результате «наружки» там стало меньше на 39%. В скором будущем схожая "оптимизация" ждет и другие трассы: Волоколамское шоссе, проспекты Вернадского и Ленинский. Кроме того, в прошлом году Мосгордума направила в Госдуму проект поправок к федеральному закону об объектах культурного наследия, согласно которым предлагается полностью запретить установку рекламных конструкций на памятниках культуры и на их территории. Однако Госдума принимать поправки не спешит, и столичные власти взялись за дело сами.

Согласно проекту нового постановления мэрии, «наружка» с прилегающих к Кремлю улиц должна исчезнуть к 1 января 2009 года, с территории вокруг Новодевичьего монастыря — к 1 июня, а из Коломенского — к 1 ноября 2009 года. Краткосрочные договоры на размещение рекламных конструкций просто не продлят, а долгосрочные -расторгнут с предоставлением компенсации. Не обязательно деньгами. Депутаты Мосгордумы выразили опасение, что рекламу из «запретных» зон попросту перенесут в другие районы исторического центра города. «Если мы уберем рекламу с Васильевского Спуска, а вскоре она появится на Тверской, то люди забудут о том, что рекламу убрали. Они будут говорить о том, что установили новую конструкцию, — отмечает депутат Михаил Москвин-Тарханов, — мэрию будут обвинять в лицемерии». Вице-спикер Мосгордумы Андрей Метельский высказал другое опасение: так как в проекте обозначены лишь окончательные сроки вывода «наружки», а сроков начала ее вывода нет, к операторам сразу после принятия постановления могут прийти проверяющие. И на вполне законных основаниях начать терроризировать предпринимателей.

Есть и другие неясности. Под зачистку, согласно проекту, попадет не только «наружка», но и информационные вывески предприятий, расположенных в «запретных» зонах. Москомархитектура должна за два месяца разработать стилевые решения таких вывесок и отозвать согласования на установку всех информационных конструкций, этому стилю не соответствующих. При этом не уточнено, дадут ли предприятиям поправить свои вывески или заставят их снять.

Если "наружку" уберут, городской бюджет пострадает от этого меньше федерального. Например, на прилегающих к территории Кремля улицах сейчас размещено 803 рекламные конструкции. Из них лишь 276 находятся на городской территории и приносят в бюджет около 100 млн рублей в год. Остальные рекламные конструкции расположены на территориях, являющихся федеральной собственностью.

МАТВЕЙ МАСАЛЬЦЕВ

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS