Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 апреля 2008 00:00

В 2008 году прогнозируется рост рекламы в сети на 75%

В 2008 году прогнозируется рост рекламы в сети на 75%

Российское агентство ZenithOptimedia опубликовало традиционный ежеквартальный прогноз развития отечественного рекламного рынка до 2010 года.

Российский прогноз выходит в рамках прогноза по развитию глобального рынка рекламы, который выпускает международная сеть ZenithOptimedia.

Темпы роста рынка, которые прогнозировал российский офис ZenithOptimedia, практически полностью совпали с итогами года, которые в феврале подвела АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России). Сегодня агентство представляет первый прогноз в текущем году.

По мнению агентства, Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии и в этом году. Рынок, считает ZenithOptimedia, вырастет на 25%, что почти соответствует прошлогоднему показателю.

Безусловным лидером роста является интернет, что соответствует и глобальному тренду. В ближайшие три года в России расходы на рекламу в Интернете вырастут более чем в четыре раза. Только в этом году агентство предполагает почти двукратный их рост.

По прогнозам агентства, в 2008 году, несмотря на повышение цен на каналах в 1,5 раза, традиционно продолжится рост затрат на ТВ-рекламу. ТВ в России по-прежнему остается относительно дешевым способом контакта с аудиторией. По подсчетам ZenithOptimedia, в 2008 году объем рекламных денег, привлеченных на телевидение, увеличится на 30%.

Несколько замедлятся, но по-прежнему останутся высокими темпы роста наружной рекламы, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей последних лет не только в России, но и в мире. В этом году ZenithOptimedia предполагает, что затраты на outdoor вырастут на 18,5%. Вместе с «наружкой» в России растут бюджеты на радио — по прогнозам в ближайший год расходы на рекламу увеличатся на 20%.

Растет популярность относительно новых для России медиа — кинотеатров и indoor-носителей. Пока небольшая по объему отрасль показывает очень хорошие результаты по привлечению денег рекламодателей. В 2008 году ее объем увеличится на 35%, считает ZenithOptimedia.

За рубежом, и кинотеатры, и indoor, и outdoor, считаются самыми быстрорастущими отраслями за счет привлечения цифровых технологий распространения рекламы. Их использование вдохнуло вторую жизнь в эти виды медиа.

Медленнее всего растут затраты рекламодателей на рекламу в прессе. Прогноз указывает, что они увеличатся всего на 16%, что даже ниже прогнозируемого показателя роста рынка.

Мировой прогноз ZenithOptimedia за первый квартал 2008 года скорректировал данные в связи с разразившимся на международных финансовых рынках кризисом ликвидности, который отразился и на рекламном бизнесе. По прогнозу агентства рост затрат на рекламу в Северной Америке и Европе снизится с 4,4% до 3,8%.

В то же время, во всем остальном мире он увеличится с 10,9% до 11,1%, что компенсирует потери западных рынков. Рост произойдет за счет развивающихся стран, в которых входит и Россия. Она по-прежнему занимает третье место в десятке стран, которые показывают наибольший рост рекламной индустрии. По прогнозу ZenithOptimedia к 2010 году затраты на рекламу в нашей стране вырастут практически в два раза, и это выведет Россию на шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии.

 

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS