Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки7 апреля 2008 00:00

Найдется везде

Найдется везде

«Яндекс» теперь ищет сайты не только на русском языке, но и на иностранных. Чтобы составить полноценную конкуренцию Google, он может потратить до $15 млн, но вряд ли станет

Яндекс«и раньше индексировал иностранные документы и крупные зарубежные сайты, говорит представитель компании Михаил Ушаков. Но теперь он решил расширить базу и уже проиндексировал 1 млрд зарубежных страниц. Это нужно, чтобы пользователи «Яндекса», оказавшись на его сайте, могли находить зарубежные сайты. Пока компания индексирует в основном англоязычные страницы, но в ее базе уже имеются сайты на немецком, французском, украинском, белорусском. Ушаков говорит, что сейчас на иностранных языках составлено около 15% всех запросов, поступающих на «Яндекс».

В рунете «Яндекс» проиндексировал около 3 млрд страниц. Крупнейший по количеству запросов поисковик мира — Google последний раз раскрывал данные три года назад: тогда у него в базе было 8 млрд страниц, а у Yahoo! (второй по популярности поисковик) — 20 млрд.

«Яндекс» хочет удержать долю на рынке поисковых систем, чтобы не снизить доходы от контекстной рекламы, думает представитель Rambler Media Александр Ковалев. По данным сервиса интернет-статистики Liveinternet.ru, доля «Яндекса» по количеству поисковых запросов в рунете за прошлую неделю составила 53,7%, Google — 19,7%, а Rambler — 13%. Но проиндексировать зарубежные сайты недостаточно, чтобы успешно противостоять конкурентам, считает Ковалев. Rambler, по его словам, уже семь лет индексирует страницы глобального интернета. Правда, компании это не помогло — в конце прошлого года ее поисковик потерял второе место по числу запросов в рунете, пропустив вперед Google.

С учетом международных запросов доля Google.ru в рунете (по данным Liveinternet.ru) — 30,6%. А по данным Comscore, доля Google в сегменте российского поиска выросла за два года почти впятеро — с 6% до 28%. Руководитель российского офиса Google Владимир Долгов объясняет это запуском русской морфологии в 2006 г. (поисковик стал учитывать разные грамматические формы одного слова) и новых продуктов на русском языке.

На поиск по зарубежным сайтам «Яндекс» провоцирует серьезное давление со стороны Google, считает владелец Liveinternet Герман Клименко. Пока Google плохо искал по-русски, многие пользователи искали русскоязычные сайты в «Яндексе», а остальное — в Google, продолжает он; теперь же, когда Google все глубже индексирует рунет, можно ограничиться его сервисом. Скорее всего, «Яндекс» хочет удержать таких потенциальных перебежчиков, а не стать глобальным поисковиком, полагает Клименко. Тогда компании не придется много инвестировать в модернизацию поисковой системы, уверен он. Речь может идти о $3−5 млн, оценивает представитель «Финама». А чтобы проиндексировать весь интернет, «Яндексу» понадобится $12−15 млн на дополнительные серверы, считает он.

Анастасия Голицына

| Печать | В закладки


<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS