Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 апреля 2008 00:00

Chelsea против водки

Chelsea против водки

Футбольный клуб Chelsea Романа Абрамовича запретил использовать свою эмблему российскому производителю водки «Парламент групп».

В конце февраля Палата по патентным спорам (ППС) аннулировала регистрацию товарного знака, копирующего клубную эмблему — лев с поднятой лапой и буквами CFC (копия решения имеется у «Ведомостей»). Согласно документу знак принадлежал компании «Модус», входящей в «Парламент групп». Лишить его правовой охраны Chelsea FC попросила год назад. В обращении к ППС (имеется у «Ведомостей») клуб потребовал отменить регистрацию на стороннюю компанию знака, интерес к которому в России «существенно вырос после покупки Chelsea в 2003 г. гражданином России Романом Абрамовичем».

Гендиректор «Парламент групп» Сергей Куприянов говорит, что компания еще три года назад договорилась со структурами Абрамовича о сотрудничестве. Предполагалось, что «Парламент групп» проведет правовую очистку наименования Chelsea в России, защитив имя от пиратского использования, а за это получит лицензию на использование бренда Chelsea по 32 и 33 классам (алкогольные напитки). Компания собиралась продавать одноименную водку в Англии. «Парламент групп» за несколько месяцев решила проблему — выкупила часть зарегистрированных знаков и аннулировала другие. А затем выпустила пробную партию в 500 бутылок водки Parliament. Special for Chelsea, которую раскупили английские болельщики. «Цена бутылки на английских футбольных аукционах доходила до 800 фунтов стерлингов», — гордится Куприянов. В 2005 г. «Парламент групп» успела зарегистрировать эмблему Chelsea FC на себя. Но только потому, что юристам Абрамовича, которые должны были заниматься регистрацией знака, было не до общения с Роспатентом — они готовили продажу «Сибнефти» «Газпрому», объясняет Куприянов. Также в 2005 г. лондонская юридическая компания Saltgree Properties по поручению «Парламент групп» зарегистрировала в России и слово Chelsea по товарным классам «алкогольные напитки».

Сотрудники пресс-службы Chelsea отказались от комментариев. Источник в окружении Абрамовича подтвердил факт договоренностей с «Парламент групп». Но теперь Chelsea решила навести порядок в маркетинговых активах и отобрала свою эмблему у компании, отношения с которой юридически не оформлены, поясняет собеседник «Ведомостей». Он не знает, потребует ли футбольный клуб аннулирования российской регистрации второго знака, содержащего слово Chelsea.

Это будет легко сделать, сославшись на популярность футбольного клуба в России, уверен патентный поверенный Baker & McKenzie Владимир Шитиков. По его мнению, Chelsea лишила «Парламент групп» знака, не желая терять деньги — лицензия на использование атрибутики этого клуба стоит дорого. По оценке коммерческого директора футбольного клуба «Зенит» Сергея Белкова, право выпуска продукции под брендом Chelsea обойдется в 5−20 млн фунтов стерлингов. А размещение логотипа компании на форме футболистов клуба стоит 25 млн фунтов стерлингов в год, продолжает Белков. Владельцы Chelsea могли опасаться и снижения стоимости бренда из-за появления одноименной водки, предполагает вице-президент «Винэксима» Станислав Кауфман.

Впрочем, Куприянов надеется возобновить переговоры с Абрамовичем. А пока «Парламент групп» выдает лицензии на использование слова Chelsea. Летом 2006 г. она разрешила дать название «Челси» поп-группе, созданной продюсером Виктором Дробышем. Взамен музыканты «Челси» должны стать «лицом» безалкогольных напитков, которые «Парламент групп» планирует выпускать в будущем, уверяет Куприянов. Сопродюсер «Челси» Игорь Архипов подтвердил «Ведомостям» получение лицензии, но про обязательства о напитках он ничего не знает.

Ринат Сагдиев

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS