Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 апреля 2008 00:00

2007 год был самым успешным для пиара

2007 год был самым успешным для пиара

По темпу роста доходов наша страна названа одним из наиболее перспективных и быстроразвивающихся рынков пиар-услуг (20% за 2007 г.), и по прогнозам в 2008 году ожидается продолжение активного роста. В остальных странах также наблюдался положительный рост пиар-бизнеса.

Сфера связей с общественностью переживает подъем во всём мире. Об этом свидетельствуют данные 22 стран, принявших участие в исследовании ICCO. На всех изученных рынках в 2007 году наблюдался рост доходов, измеряемый в совокупных гонорарах агентств. Наибольший рост — более 20% — был замечен на активно развивающихся рынках, таких как Индия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты и Россия. В странах Северной и Восточной Европы прирост составил 16%, в Великобритании 17%, и даже в США, рынок, оцениваемый в $4 млрд, показал впечатляющий прирост в 12%.

Российская отрасль пиара занимает третье место в мире по темпу роста доходов в 2007, уступая лишь Турции и Индии. Согласно отчёту ICCO, совокупные гонорары агентств — членов АКОС/ ICCO Россия, составили 60−80 млн за 2007 год. АКОС/ICCO Россия объединяет 21 крупнейшую компанию, более 1500 сотрудников и совокупно более 50% рынка пиар -услуг.

Елена Фадеева, председатель АКОС/ICCO Россия, генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard: «В 2007 году пиар индустрия развивается очень успешно, и мы видим отличные перспективы на 2008 год. Существующая клиентская база продолжает увеличиваться как за счёт российских корпораций, которые более активно используют инструменты пиар, так и за счёт роста инвестиций в коммуникации транснациональных компаний. Растет качество пиар образования и как следствие появляется всё больше профессиональных специалистов по связям с общественностью. Эти факторы, а также стабильная политическая и экономическая ситуация в стране, позволяют нам уверено смотреть в будущее и работать над тем, чтобы и в дальнейшем укреплять положение России на мировом рынке пиар услуг».

Среди главных проблем, негативно влияющих на развитие бизнеса агентств по связям с общественностью, называют текущий кризис в США, общий спад в мировой экономике, а также коррупцию и неблагоприятное для бизнеса законодательство в отношении налогов и труда. Этим общим сдерживающим факторам развития отрасли каждая страна противопоставляет собственные сильные стороны: Германия — политическую стабильность; Болгария, Индия и Турция — увеличение прямых иностранных капиталовложений, а Австрия, Финляндия, Норвегия, Словении, ОАЭ и Россия — сильную внутреннюю экономику.

Практически все страны, участвовавшие в опросе в 2007 году, свидетельствовали об увеличении процента расходов на связи с общественностью, по сравнению с другими маркетинговыми дисциплинами. В отчёте названы следующие отрасли с наибольшими перспективами роста использования пиар: здравоохранение и фармацевтика; финансовые услуги и банки; энергетика; информационные и высокие технологии, а также сектор потребительских товаров и услуг.

В 2008 году в России ожидается рост пиар активности в сфере потребительских товаров и услуг, энергетики, финансовых услуг, тяжелой промышленности, фармацевтики, информационных и высоких технологий. Что касается сегментации по областям деятельности, в России прогнозируют активный рост маркетинговых, антикризисных, социальных и финансовых коммуникаций, а также коммуникаций в области здравоохранения.

В мире существует нехватка профессионального персонала — как руководящего, так и менеджеров среднего или младшего звена. Набор и удержание сотрудников по-прежнему являются насущной проблемой пиар агентств по всему миру. Во многих странах агентства пытаются восполнить недостаток образования, организуя свои собственные курсы или налаживая партнерские отношения с уже существующими школами других регионов, особенно США и Великобритании.

Глобальный охват новых СМИ и тенденции к глобализации, приводят к развитию международного бизнеса. Например, в ОАЭ доля международного бизнеса в годовом доходе агентств по связям с общественностью по подсчетам составляет 40%. В Бельгии, Чехии, Италии и Швейцарии эта цифра приближается к 25%. В большинстве остальных стран доля дохода от международного бизнеса составляет 15% или меньше. Большинство стран, участвовавших в опросе, ожидают постепенного роста спроса на международные услуги в течение 2008 года.

 

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS