Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 апреля 2008 00:00

С патентом в суд

С патентом в суд

«Суперфон» получил патент на технологию доставки рекламы на мобильные телефоны.

В патенте (у «Ведомостей» копия) сказано: изобретение зарегистрировано 20 апреля. «Суперфон» запатентовал технологию показа рекламного ролика на экране телефона в момент входящего вызова или сообщения. Подобную услугу оказывает и «ГДМ групп» (бренд «Гигафон»). Год назад она пожаловалась в УБЭП ГУВД Москвы на президента «Суперфона» Олега Тетерина, обвинив его в нарушении ее патента. Дело передали в Савеловскую межрайонную прокуратуру, а в марте 2008 г. по санкции Савеловского суда Тетерин был арестован.

Прежде чем выдать патент, Роспатент проверяет уже зарегистрированные изобретения, напоминает адвокат Тетерина Марк Гонопольский. Выдачу патента он расценивает как подтверждение невиновности его подзащитного. Ранее Тетерин говорил «Ведомостям»: технология «Суперфона» отличается от разработки «ГДМ групп». Реклама поступает на телефон не только в момент входящего звонка, но и sms или mms. Кроме того, клиент заполняет анкету, используя которую рекламодатель включает его в целевую группу и рассылает рекламу на основании медиаплана, чего нет в патенте «ГДМ групп».

Скорее всего, патенты не идентичны, но идея принадлежит не Тетерину, уверен адвокат «ГДМ групп» Александр Костанянц. Руководитель следственного комитета при Савеловской прокуратуре Андрей Некрасов говорит: выдача патента дела не касается, «мы расследуем факт использования чужого изобретения». «Мы просили заменить меру пресечения на залог, затем на поручительство, но следствие отказало», — сетует Гонопольский.

В феврале арбитраж Москвы отказал «ГДМ групп» в праве требовать у «Суперфона» 7 млн руб. за нарушение патента. В конце марта апелляционный суд подтвердил: «истцом не доказан факт использования ответчиком запатентованного изобретения» (копия решения у «Ведомостей»). Доказательства есть, они приобщены к уголовному делу, а оно не завершено, объясняет Костанянц.

Сам Тетерин ранее называл дело «заказным», а заказчиком — руководство «ГДМ групп». Наоборот, отвечает Костанянц, это решение в пользу «Суперфона» арбитраж вынес со множеством процессуальных нарушений.

Российский рынок мобильной рекламы составил в 2007 г., по оценке in4media, $5 млн.

Игорь Цуканов

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS