Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 апреля 2008 00:00

Медиагруппа «Живи!» представила свои первые проекты

Медиагруппа «Живи!» представила свои первые проекты

Презентация проекта «Сноб» прошла на территории бывшего московского газового завода «Арма», ныне перепрофилированного в «квартал креатива». Об очередной медиареволюции рассказали партнеры и основатели ООО «Живи!»: Михаил Прохоров, Владимир Яковлев, Андрей Шмаров, Юрий Кацман и Сергей Черницын. В течение ближайших года-двух группа намерена вывести на рынок четыре больших проекта, включающих в себя десять продуктов: интернет-порталы, печатные издания и телеканалы. В общей сложности планируется привлечь не более 150 млн долларов до 2010 года. Доля ОНЭКСИМа в инвестициях превысит 50%. 25−30 млн долларов будет затрачено на создание клуба «Сноб» с собственной социальной сетью, ежемесячным журналом и телеканалом.

Как сказал гендиректор проекта «Сноб» Андрей Шмаров, это будет «клуб для своих, а каждый из нас сам понимает, кто „свой”, а кто – нет». Состоявшиеся, Независимые, Образованные и Благополучные пользователи получат возможность общаться и самовыражаться с помощью интернет-портала, который откроется уже в июне-июле. Попасть в круг избранных можно только по приглашению руководства «Живи!» или по рекомендации двух членов клуба. Самовыдвижение невозможно. Попытки понять, кого позовут в комьюнити, пока к успеху не привели. На вопрос о представителях шоу-бизнеса («Диму Билана позовете?») господин Шмаров ответил уклончиво («А кто это?»). Позже гендиректор «Сноба» пояснил в доступной форме, что Билан и Басков – не «свои», а вот Земфиру [1] позвать могут.

По словам представляющего контент-бюро собственного имени Владимира Яковлева, содержание портала станут определять как сотрудники редакции, так и сами пользователи. При этом формат общения совершенно свободный: «свои» смогут вести блоги, писать рассказы, ставить аудио— и видеофайлы и т. д. Простым людям, не допущенным в число избранных, дадут возможность просматривать сайт и откручивать баннеры, но право комментировать получат лишь члены клуба. Таким образом «сноб-юзеров» оберегают от «сетевого беспредела».

Пока содержательная часть новых медийных продуктов остается загадкой. Про журнал известно, что он «для чтения», в нем будет около 150 полос и не будет строгого рубрикатора. Пилот должен выйти в июле, первый номер – в октябре. Канал собираются запустить в ноябре, поэтому о нем пока вообще почти ничего не известно. Более или менее очерчены контуры портала, он вызывает ассоциацию со знаменитыми в блоггерских кругах фантазиями [2] на тему [3] «если бы у Путина был ЖЖ [4]». Социальная сеть «для своих» наверняка станет мощным генератором социальной же ненависти. Поэтому она обязательно прославится в среде так называемого «офисного планктона». Осталось заманить в сеть «китов».

Многочисленные сомнения в окупаемости проекта постарался развеять гендиректор группы «Живи!» Юрий Кацман. По его словам, доход будут приносить в равной степени реклама (на разных носителях) и подписка на журнал и телеканал (500 и 1 500 рублей в месяц соответственно). Клубные взносы не предусмотрены, по крайней мере на первом этапе. Позже возможно введение взносов в размере 1 500 долларов в год. Сетевая реклама, по мнению начальника отдела интернет-девелопмента группы «Живи!» Евгения Волкова, на новом портале станет продаваться за большие деньги: до 100 долларов за тысячу показов баннера. При этом предполагается социальный таргетинг: одни баннеры увидят простые посетители сайта (на первых порах их ожидается 45−50 тыс. человек в день), а другие покажут только членам клуба. Кроме того, «Сноб» предложит своим подписчикам ряд платных сервисов, но подробности пока держатся в секрете.

Слова Михаила Прохорова, который первым делом объявил, что эпоха журналистики закончилась и всем надо менять работу, аудитория встретила дружным смехом: и не такое слышали, да и говорили тоже. Но некоторый новый этап все-таки наступил: если раньше главной магической формулой медиаменеджеров было «интернет развивается, сдавайте деньги», то сейчас потенциальных инвесторов привлекают еще и возможностью самим в этом развитии поучаствовать.

Если задумка сработает и создатели «Сноба» смогут, как и обещают, заинтересовать несколько тысяч «своих», то новая группа действительно будет жить долго и счастливо. Пока существуют только предварительные договоренности «по понятиям», а о четкой картинке говорить рано. Так, например, рассуждая о гендерном составе целевой аудитории, Юрий Кацман сказал, что это «в основном мужская история», а Владимир Яковлев с этим категорически не согласился. Всех успокоил Михаил Прохоров, пообещав «обеспечить женскую линию».

Андрей Борзенко

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS