Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 мая 2008 00:00

Рекламодатели потратят на celebrities $100 млн.

Рекламодатели потратят на celebrities $100 млн.

Российские компании все больше денег тратят на покупку celebrities (от англ. "знаменитость"). А в потребительском поведении развивается тренд, противоположный действиям рекламодателей.

По оценке национального агентства "Звезды и бренды", только с января по апрель 2008 года российские рекламодатели заключили 51 новый контракт с celebrities. Для сравнения, за весь прошлый год были подписаны 90 новых контрактов на $35 млн.

Доля рекламы, в которой заняты известные личности, в России сегодня не превышает 2%. По мнению генерального директора "Звезд и брендов" Вадима Кормилицына, рынок пока не насыщен. "По данным международной сети специализированных агентств Celebrity Endorsement, в Европе 12% рекламы эксплуатирует известные лица, в США — 20%, в Японии — 25%", — добавляет он.

С одной стороны, есть куда расти. И по мнению специалистов, в 2008 году рынок celebrity-marketing вырастет как в процентном, так и в стоимостном выражении. По прогнозам Вадима Кормилицына, в 2008−м рекламодатели потратят на звезд шоу-бизнеса, артистов и спортсменов еще $100 млн. Число новых контрактов увеличится на 80%.

С другой стороны, часть маркетологов полагает, что этот тренд расходится с другим набирающим силу трендом. Он касается потребительского поведения. Выбирая товар, потребитель прислушивается к мнению экспертов по интересующей его теме либо к советам друзей, но не звезд. На Западе и за океаном это особенно заметно.

Так, по данным Laurence Knight&Carol Davies, сегодня европейский покупатель, приобретая холодильник, смотрит не на то, кто из звезд его купил, а интересуется, какие холодильники используют на своей кухне лучшие повара.

По мнению же специалистов Британского национального совета потребителей, основанного на проведенном ими в 2007 году опросе, появление в рекламе футболиста Дэвида Бэкхема или топ-модели Кейт Мосс не принесло пригласившим их рекламодателям ожидаемого эффекта. В России, по данным исследовательского центра портала SuperJob.ru, симпатизируют товарам, рекламируемым celebrities, 20% россиян в возрасте до 20 лет и 12% 40−50−летних.

Медиаменеджер Tele2 Михаил Чернышев считает, что российские компании увлечены знаменитостями потому, что работа, например, с более эффективными тренд-сеттерами (людьми, которые привыкли отличаться от других и являются законодателями моды, пока она не получает массового распространения) требует больше времени и ресурсов, чем медиалица. Но лет через пять, а может и три, все изменится.

По данным агентства "Звезды и бренды", в 2007 году список самых востребованных в рекламе celebrities возглавила теннисистка Мария Шарапова. У нее семь крупных контрактов. Эксперты оценивают их общую стоимость примерно в $30 млн. За ней в рейтинге следуют режиссер Федор Бондарчук (четыре контракта) и певец Дима Билан (три контракта). Неожиданно с начала года в эту троицу вклинился актер Вилли Хаапасало с четырьмя контрактами (Finn Flare, "Бетонит", "Комус", "АвтоВАЗ").

В Топ-5 самых высокооплачиваемых знаменитостей вошли: Мария Шарапова ($14 млн. — с учетом среднегодовой стоимости 3−летних контрактов), Дима Билан ($1,3 млн.), Елена Исинбаева ($1,2 млн.), Михаил Горбачев ($700 тыс.), Кристина Орбакайте (500 тыс.)

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS