Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 мая 2008 00:00

"Авангард" вновь поплатился за рекламу

"Авангард" вновь поплатился за рекламу

ФАС вчера в очередной раз оштрафовала за ненадлежащую рекламу банк "Авангард". В рекламном объявлении банк крупным шрифтом указал, что ставка по автокредиту составляет 0% годовых. А ниже мелким нечитаемым шрифтом добавил, что с клиента также возьмут разовую комиссию в несколько тысяч рублей. Дальнейшее изучение под лупой рекламного объявления привело сотрудников антимонопольного ведомства к устрашающим открытиям.

Чиновники выяснили, что штрафные санкции за досрочное погашение кредита выразятся в неустойке размером 0,2% от суммы задолженности, а за просрочку — в увеличении процентной ставки до 12% годовых и введении ежемесячной комиссии в 1% от суммы кредита. И это не считая тарифов страховщика: 475% от стоимости машины ежегодно плюс страхование от несчастного случая — 0,99% в год от суммы кредита. "Формально банк указал в рекламе все условия кредитования, но часть из них слишком мелким шрифтом, который потребитель воспринять не может",— сделали вывод в ФАС и оштрафовали банк на 40 тыс. руб. за нарушение закона о рекламе.

Борьба чиновников с условиями кредитования в банках напоминает сказку про белого бычка. Рекламируя свои кредитные продукты, банки указывают не все существенные условия кредитования, за что нещадно наказываются. Однако после работы над ошибками рекламный продукт из-за попытки объять необъятное оказывается нечитаемым, в результате снова возникает штраф. Возможность выхода из этого замкнутого круга дает имиджевая реклама, в которой нет никаких существенных условий кредитования. Оригинальный пример практической реализации такого подхода недавно продемонстрировал в Ростове-на-Дону один региональный банк.

Запущенный этим банком в эфир радиоролик содержал информацию о том, что владельцы автомобилей с номером, начинающимся на двух нулей, могут получить в банке кредитную карту класса Gold на льготных условиях. Льгота заключается в том, что для подтверждения своей кредитоспособности заемщику нужно было представить всего лишь один документ — свидетельство о собственности на машину с номером, содержащим две заветные цифры. И никаких ставок, сроков, комиссий и прочих раздражающих ФАС моментов.

Расчет банка понятен. Регистрационные номера автомобилей, начинающиеся на двух нулей в Ростове-на-Дону, по словам местных жителей, выдаются лишь людям состоятельным по местным меркам либо со связями. Такой госномер обходится будущему владельцу, по словам ростовчан, более чем в $1 тыс. Эти затраты, согласно методике оценки рисков ростовского банка, позволяют ему отнести заемщика к классу высококачественных и выдать ему кредитку классом под стать номеру автомобиля.

Новый вид рекламы оказался результативным. Владельцы престижных номеров оценили индивидуальный подход банка к заемщикам. Риски банка по данному продукту эксперты пока оценивают как незначительные. "Сколько таких автовладельцев в Ростове-на-Дону — 20 или 30",— посмеялся над спецпредложением региональных коллег один из федеральных банкиров. Допустим, что немного. Но в перспективе факт увлечения финансистов нетрадиционными подходами к оценке кредитного качества заемщиков вызывает опасения. Так может дойти до того, что кредиты на льготных условиях будут получать обладатели "красивых" номеров телефонов и ICQ. Интересно, какую льготу попросят коллекторы, работающие с "плохими долгами" российских банков, за свои усилия по возврату столь нестандартных ссуд?

Светлана Дементьева

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS