Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки23 мая 2008 00:00

Mangrove и ABRT разместились в игровую рекламу

Mangrove и ABRT разместились в игровую рекламу

Венчурные фонды Mangrove Capital Partners (MCP) и ABRT вложили порядка $0,8−1 млн в компанию Entermedia, занимающуюся размещением рекламы в компьютерных играх. По мнению экспертов, Entermedia развивает перспективное направление: несмотря на то что рынок рекламы, размещаемой в играх, находится в зачаточном состоянии (по итогам 2007 года его объем не превысил $3 млн), продажи компьютерных игр ежегодно увеличиваются на 50%.

Вчера люксембургский фонд MCP и фонд ABRT, созданный Ратмиром Тимашевым и Андреем Бароновым, объявили об инвестировании в компанию Entermedia, которая занимается размещением рекламы в компьютерных и онлайн-играх. Объем инвестиций в start-up и размер пакета Entermedia, владельцами которого стали фонды, не раскрываются. По словам источника, пожелавшего остаться неназванным, сумма вложений составила около $0,8−1 млн, а размер пакета, которым теперь владеют MCP и ABRT,— 35−40%. По словам господина Тимашева, четверть всех средств в start-up инвестировал ABRT, оставшуюся часть — MCP. По словам представителя MCP Дэвида Вароквира, на начальной стадии в проект инвестируется от $100 тыс. до $1 млн, а фонды становятся владельцами 25−49% акций start-up, оставляя контроль его основателю. "Дальнейшие инвестиции в проект зависят от его успешности и могут достигать €10 млн",— уточняет господин Вароквир.

Компания Entermedia основана в 2005 году, специализируется на размещении статической (product placement, например рекламный баннер на одном из домов в игре) и динамической (баннер во весь экран, который появляется в начале и конце игры) рекламы на базе собственной технологии Egoset Entermedia в компьютерных и онлайн-играх. Весной этого года в России количество скачиваемых игр с установленной технологией Egoset превысило 600 тыс. в месяц. Оборот компании по итогам 2007 года составил порядка $1 млн. На сегодняшний день Entermedia сотрудничает с 20 разработчиками компьютерных игр, среди которых 1C, "Бука", "Акела", "Русобит", Alawar, "IT-территория" и др. Свою рекламу в играх размещают "МегаФон", Intel, Nokia, МДМ-банк.

По словам генерального директора Entermedia Владимира Вайнера, большая часть бюджетов на динамическую рекламу будет взята из статей интернет-рекламы: "На формирующемся рынке динамической рекламы в играх мы рассчитываем занять 90%". Он отмечает, что в течение этого года доля компании от объема всей рекламы, размещаемой в интернете, не превысит 1%. По оценкам руководителя исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлии Удовенко, в 2007 году объем рынка интернет-рекламы в России составил $369 млн. По подсчетам гендиректора компании Mediaselling Льва Глейзера, объем интернет-рекламы по итогам 2008 года составит $780 млн.

По словам господина Вайнера, стоимость размещения рекламы в игре составляет $5−30 за тысячу контактов (показов), при этом показатель CTR (отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления) — 11%. "Для баннерной рекламы считается успешным CTR на уровне 1−1,5%",— отмечает аналитик ИК "Финам" Алексей Аверков. Председатель совета директоров "Буки" Дмитрий Смирнов отмечает, что CTR на уровне 11% — это очень высокий показатель, более реалистичным выглядит 7%.

Рынок внутриигровой рекламы в России пока только формируется, в то время как продажи компьютерных игр растут впечатляющими темпами. Объем рынка продаж лицензионных компьютерных игр на CD, DVD ежегодно увеличивается на 50%, а по итогам 2007 года составил $300 млн. По оценкам господина Смирнова, объем продаж онлайн-игр в 2007 году достиг $60 млн, а к 2010−му этот показатель превысит $480 млн в год. "Сейчас в России реклама в играх не очень признана, поэтому ее стоимость несколько ниже, чем стоимость баннерной рекламы. Хотя качество контакта в игровой рекламе намного выше, чем в баннерной, поэтому в перспективе цена за 1000 контактов может зашкаливать и за $50",— говорит президент компании Nival Online Сергей Орловский. По оценкам господина Аверкова, рынок внутриигровой рекламы в прошлом году не превысил $3 млн: "Темпы его роста составляют 60−70% в год. Если говорить о мировом рынке, то при темпах роста на уровне 30% в 2007 году он составил около $1,2 млрд".


Александра Ъ-Ходонова, Клавдия Ъ-Большакова  

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS