Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 июня 2008 00:00

ФАС России оштрафовала "Издательство Семь Дней" и медицинский центр "Пента-Клиник"

ФАС России оштрафовала "Издательство Семь Дней" и медицинский центр "Пента-Клиник"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 20 июня 2008 года наложила административные штрафы за нарушение законодательства о рекламе на ЗАО "Издательство Семь Дней" в размере 50 тысяч рублей и на ООО "Пента-Клиник" — 40 тысяч рублей.

Ранее, 9 июня 2008 года, ФАС России признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг центра "Пента-Клиник", распространявшуюся в журнале "Семь Дней ТВ-программа" № 10 за 3−9 марта 2008 года. В рекламе нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе", а также требования части 7 статьи 24 закона.

Рекламодателю — ООО Лечебно-диагностический центр "Пента-Клиник" и рекламораспространителю — ЗАО "Издательство Семь Дней" ФАС России предписала прекратить нарушения законодательства о рекламе.

В журнале "Семь Дней ТВ-программа" № 10 за 3−9 марта 2008 года на стр. 109 распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых ООО Лечебно-диагностический центр "Пента-клиник".

В рекламе медицинских услуг центра "Пента-Клиник" площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 2,55 см2, то есть 3,08%, что составляет менее 5% рекламной площади. Следовательно, данная реклама противоречит требованию части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".

Журнал "Семь дней ТВ-программа" является периодическим печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, а реклама, размещаемая в нем, должна сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы". Указанный рекламный блок не содержит пометок "реклама" или "на правах рекламы". Следовательно, данная реклама противоречит требованию статьи 16 ФЗ "О рекламе" о сопровождении рекламы такой пометкой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее 5% рекламной площади.

В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS