Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 июля 2008 00:00

Закон о рекламе ударил по щитам

Закон о рекламе ударил по щитам

В результате изменения порядка распределения рекламных мест операторы рынка наружной рекламы могут потерять часть конструкций. Согласно вступившим в силу сегодня поправкам в закон "О рекламе", на торги будут выставлены щиты, по которым у их владельцев не заключены договоры аренды. По данным московских властей, в столице таких конструкций около 10%, а в некоторых регионах их количество достигает 90%.

Поправки в закон "О рекламе", согласно которым операторы могут заключать договоры аренды рекламных мест только по итогам конкурсов (аукционов), вступили в силу в конце июля прошлого года. Принимая их, депутаты Госдумы дали операторам рынка "наружки" годичную отсрочку — иначе пришлось бы выставлять на торги большую часть из 170 тыс. поверхностей разных форматов, существовавших на тот момент в России по данным агентства "ЭСПАР-Аналитик". Однако перезаключить договоры на все имеющиеся у них конструкции участники рынка не успели и за год.

Долгосрочные договоры аренды, по предварительным данным, не заключены примерно у 10% конструкций, стоящих на городской земле, рассказал вчера днем председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров (операторы говорят о 5−15% мест). По его данным, на городских территориях установлено "абсолютное большинство" так называемых сетевых форматов — от самого популярного 3х6 м до крупноформатных установок 5х15 м.

По данным "ЭСПАР-Аналитик", в Москве на начало июня было около 22,4 тыс. конструкций. Рекламоносители на крышах и стенах зданий закон затронет в меньшей степени, отметил господин Макаров. По информации "ЭСПАР-Аналитик", конструкций первого и второго типов в Москве насчитывается 772 и 1100 соответственно. На долю Москвы приходится 50% оборота рынка "наружки", который АКАР в 2007 году оценила в 40,4 млрд руб.

У компаний было достаточно времени, чтобы заключить с городом долгосрочный договор на право установки конструкций, утверждает Владимир Макаров. По его словам, долгосрочные соглашения большинство операторов подписали с городом в конце 2006−го — первом квартале 2007−го. Но согласно правилам размещения наружной рекламы в Москве, одного долгосрочного соглашения недостаточно: после его заключения оператор должен согласовать установку конструкций еще в целом ряде ведомств (Мосархитектуре, ГИБДД и др.) и только потом подписать договор аренды с комитетом рекламы.

Многие согласования занимают до нескольких месяцев, отмечает управляющий директор "Реклама-Сервис Групп" Наталья Самойлова. А в Федеральной службе охраны, например, пакет документов на согласование берут только если полностью оформлены согласования во всех остальных инстанциях, говорит она. "Москва с начала этого года активно оптимизирует рекламу, многие рекламоносители переносят, меняют на конструкции меньшего формата,— говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.— Все это требует массы дополнительных согласований, на которые уходят месяцы".

Компании, которые не успели переоформить свои конструкции, будут вынуждены участвовать в конкурсах на общих основаниях или отказаться от рекламных поверхностей. Лидеры рынка утверждают, что успели заключить почти все договоры. Так, исполнительный директор компании Gallery Юрий Масленников утверждает, что проблемы могут возникнуть с 1−2% от общего числа поверхностей компании в Москве. В компании News Outdoor от комментариев вчера отказались.

Проблемы могут возникнуть и у игроков рынка в регионах, считает господин Масленников. Так, в Астрахани действующие договоры есть только у фирмы "Алиса", принадлежащей супруге заместителя мэра Алексея Выборнова Анне (290 из 560 существующих конструкций). В волгоградской компании ООО "Экспресс-Сити" говорят, что не успели заключить договоров на 15−20% мест. Директор омского рекламного агентства ООО "Компаньон-РФ" Егор Сусликов отмечает, что число неоформленных мест в городе держится на уровне 90% (всего в Омске около 4 тыс. конструкций). В Самаре участники рынка оценивают число носителей без договоров в 20−25%.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS