Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 июля 2008 00:00

В Петербурге начали оценивать бренды

В Петербурге начали оценивать бренды

Экспериментальный проект Brandz, созданный независимой группой людей из Петербурга, на днях был запущен в Интернете. Brandz  — это российский аналог международного рейтинга с одноименным названием. Сейчас он не является самостоятельным проектом, а располагается на бесплатных площадках — рейтинги по категориям товаров регулярно обновляются в блоге проекта в Livejournal, пожелания пользователей также принимаются в группе «В контакте».

Целью создания данного проекта, по словам разработчиков, является оценка интересов пользователей к различным брендам. По их мнению, данная информация будет полезна и интересна бренд-менеджерам и маркетологам.

«Пользователи Интернета открыты и ничем не ограничены в выражении своего мнения, поэтому таких рейтингов, как Brandz, не смогут предоставить ни солидные социологические исследования, ни отчеты самих бренд-менеджеров», — говорит Андрей Балашов, руководитель проекта.

С ростом количества пользователей проекта рейтинги, по задумке создателей, станут всё более объективными.

За неделю работы сервиса посещаемость виджета (приложения) достигла 1 тыс. пользователей в сутки. На сегодня внутри виджета представлен 1901 бренд. Список брендов формирует целевая аудитория сервиса – активная молодежь в возрасте от 16 до 21 года. В первую очередь это бренды модной молодежной одежды, техники и оборудования для активного отдыха. Остальные 2122 брэнда находятся в базе данных. Недавно появилась новая категория, куда попали банки, страховые компании, туроператоры, торговые сети.

По словам руководителя проекта Андрея Балашова, как пишет spbit.ru, название Brandz не является заимствованным. «Рейтинг брендов в нашем проекте является продуктом побочным. Сам проект, частью которого стал этот виджет, гораздо шире, но раскрывать его суть сейчас нам бы не хотелось. В отличие от Brandz Top–100 наш рейтинг не связан со стоимостью брэндов», — говорит Андрей Балашов.

Однако по мнению наблюдателей, достаточная популярность проекта на данный момент обусловлена именно местом его размещения и целиком зависит от благосклонности руководителей проекта «В контакте». Что касается возможной монетизации сервиса, то этот процесс также пока под вопросом — по тем же причинам, хотя потенциально интерес крупных компаний к таким исследованиям достаточно велик, несмотря на то, что традиционно игроки рынка предпочитают обращаться с заказами к известным агентствам.  

Стоит также отметить, что восприятию бренда на данный момент уделяется много внимания среди различных компаний. Например, МТС стал первым и единственным российским брэндом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу Brandz, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS