Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 июля 2008 00:00

Впервые за 10 лет индустрия замедляет темпы роста

Впервые за 10 лет индустрия замедляет темпы роста

Рекламный рынок России начинает сталкиваться с перенасыщением. Флагманами роста по-прежнему остаются телевидение и интернет, но и здесь намечается замедление, которое к 2010−2012 году станет очевидным. С 1998 года индустрия притормаживает впервые. До этого графики объема рынка рекламы постоянно и неуклонно вздымались вверх.

В ближайшие годы рост рекламного рынка в России будет постепенно замедляться и к 2012 году, по прогнозам "Видео Интернешнл" (ВИ), составит порядка 8% в год. Этот процесс естественный — стартовавшая в 90−х с нулевого уровня, индустрия пережила взрывной рост, который стал замедляться по мере насыщения рынка рекламных услуг.

Sostav.ru представляет данные по объему рекламы в средствах ее распространения, базируясь на оценках TNS Gallup Media, АКАР, ВИ, Гильдии периодической печати (ГИПП) и "ЭСПАР-Аналитик".

сегменты

 Январь — Июнь, млрд. руб.

Прирост, %**

2007 год*

 2008 год**

Телевидение 52,0−52,2 65,5 26%
Радио 5,7−5,8 7,5 33%
Печатные СМИ 24,7−24,9 29 16%

в т.ч. газеты

5,4 6,5 21%

журналы

11,0−11,1 13 19%

рекламные издания

8,2−8,3 9 9%
Наружная реклама 19,3−19,5 21 10%
Интернет 2,0 3,3−3,5 65−70%
Прочие носители 1,0 1,5−1,6 55−60%
ИТОГО 104,5−105,5 128 20−23%
*Источник: АКАР
**Источник: Sostav.ru (оценка) на основе данных TNS Gallup Media, АКАР, ВИ, ГИПП, «ЭСПАР-Аналитик»

 Как видно из представленных данных, общий тренд рынка сохраняется: быстрее всего развиваются интернет и телевидение. Прирост здесь составит около 70% и 26% соответственно.

Весьма уверенно подтягиваются показатели сегмента "прочие носители" (до 60%). Аналитики связывают рост в том числе с увеличением рекламы в кино. По данным TNS Gallup Media за январь-май 2008 года прирост по количеству выходов в этом сегменте составил 6−7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Очевидно, что в первом полугодии произошли замедления темпов роста наружной рекламы, причем существенные. Прирост в сегменте наружки составил всего 10%. Зато неожиданно большой интерес для рекламодателей начинает представлять радио. Здесь и внушительный рост (33%), и почти газетные объемы: 7,5 миллиардов рублей.

По словам вице-президента АКАР, профессора Владимира Евстафьева, в феврале казалось, что год почти провальный, а сейчас показатели начинают выравниваться. "Очевидно, что лидером по приросту станет интернет. Насколько поднялись цены на телевидении, столько и составит его прирост. С радио, прессой и наружкой ситуация сложнее, здесь рост замедляется", — утверждает Евствфьев.

Пристальное внимание медиаиндустрии сегодня привлечено к печатным СМИ. И не удивительно: в прошлом году они продемонстрировали небывалый рост. "В Москве в последние годы наметился тренд снижения темпов прироста, а в некоторых случаях и уменьшения объема, рекламы в рекламных изданиях, в особенности, неспециализированных", — полагает директор проектов (отдел статистики) ГИПП Ксения Шевнина.

Она уверена, что печатные издания, ориентированные исключительно на размещение рекламных объявлений, вынуждены переориентироваться на информационный контент и перестраивать свои интернет-стратегии.

В ГИПП считают, что в 2008 году продолжатся тенденции прошлого года — наибольшие темпы прироста рекламы в газетах и журналах и менее быстрые в рекламных изданиях. "Если говорить о данных первого квартала 2008 года, то общий объем рекламы в прессе превысил 11 миллиардов рублей", — оценила Ксания Шевнина.

В целом рынок вырос на 22%. По прогнозам, второе полугодие традиционно обещает дать более высокий рост, но скорректирует показатель приблизительно до 23%, лишний раз подтверждая тенденцию.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS