Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки16 июля 2008 00:00

Уличная реклама под вопросом

Уличная реклама под вопросом

Большинство рекламных щитов в Ярославле могут попасть под снос. Этот вопрос будет обсуждаться на ближайшем заседании муниципалитета Ярославля. Дело в том, что у рекламных агентств из-за жестких правил ГОСТа нет разрешений на установку этих конструкций.

Не успели рекламные агентства в Ярославле начать жить по закону, как их деятельность вновь под вопросом. Речь идет о наружной рекламе. Дело в том, что с 2006 года мэрия отказалась заключать договоры с рекламщиками на размещение их конструкций. Практически все они перестали подходить под новый ГОСТ. Однако, сносить щиты, вывески и экраны тогда никто не стал. Вот и работали агентства в течение 2 лет нелегально, а значит не платили в бюджет города ни копейки. Договориться рекламщикам и чиновникам удалось только сейчас. Мэрия заключила договоры с агентствами, а бюджет получил солидные платежи.

Алексей Ковинский, директор Ассоциации рекламных агентств Ярославской области: «В Ярославле заключены договоры на 95 % конструкций. Они оплачены и за фактическое размещение рекламы, и за год вперед. Некоторые агентства сделали предоплату за пять лет вперед. На сегодня поступления в бюджет составили около 50−60 миллионов рублей».

Но договор — это еще не все. Чтобы щиты стали полностью легальными, нужно еще и разрешение на установку рекламной конструкции. Их городские власти не выдают до сих пор. Выдать разрешение мэрия вправе только после согласования объекта в ГИБДД. А там учитывают те самые требования нового ГОСТа, выполнить которые, считают рекламщики, невозможно.

Алексей Ковинский, директор Ассоциации рекламных агентств Ярославской области: «До перекрестков 50 м, до светофоров 50 м, до знаков 50 м. Если все это сложить, то рекламному щиту стоять просто негде. Будет ситуация, что Ярославль просто останется без наружной рекламы».

Заплатив деньги, рекламщики ожидали, что и вопрос о выдаче разрешений будет урегулирован мэрией. Но не тут-то было. На рассмотрение в муниципалитет мэрия вынесла поправку в «Правила по благоустройству города». В ней говорится, что городские власти имеют право снести все рекламные конструкции, установленные без этого пресловутого разрешения. Выходит, что взяв деньги за наружную рекламу, мэрия оставляет за собой право снести ее в любой момент. Депутат Игорь Блохин считает, что власть сможет снести самостоятельно не больше 20 конструкций. Что же будет с остальными?

Игорь Блохин, депутат муниципалитета Ярославля: «Принятие такого решения сразу же приводит к тому, что 1000 рекламных конструкций будет вне закона. И любой чиновник на месте, который отвечает за взаимоотношения с рекламными агентствами, самостоятельно будет принимать решение — будет эта конструкция или не будет. Из 1000 — 20 — это нехорошее поле для коррупции».

В мэрии Ярославля от комментариев пока воздерживаются. Заместитель мэра Сергей Молодкин сказал лишь, что документ прошел правовую экспертизу и полностью соответствует федеральному законодательству.

Этого спора вокруг уличной рекламы могло вообще не быть, если бы в том самом ГОСТе было четко прописано — имеет он рекомендательный характер или обязателен к исполнению. А пока же в этом вопросе расходятся и судебная практика, и решения местных властей в разных городах. Какую позицию выберут ярославские депутаты, станет известно завтра на последнем заседании муниципалитета.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS