Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 августа 2008 00:00

В Россию пришли мировые бренды

В Россию пришли мировые бренды

Сразу три международных ритейлера, считающихся одними из сильнейших в своих сегментах, зарегистрировали на этой неделе торговые марки в России: американская бельевая сеть Victoria`s Secret, канадская сеть бытовой техники и электроники Future Shop (принадлежит Best Buy Corp) и японский DIY-оператор Muji. Ближе всех к российскому рынку подошла Victoria`s Secret, которая ведет переговоры о продаже франшизы на страну компании Apparel.

"Викториа`с Сикрет Сторс Брэнд Менеджмент" зарегистрировала в Роспатенте 13 августа изображение одного из своих товарных знаков, Victoria`s Secret Pink, сразу по трем классам — розничная торговля, одежда и косметические средства. Victoria`s Secret насчитывает более тысячи магазинов в США, а международную экспансию начала только в 2007 году, открыв магазины в Канаде и ОАЭ. Средняя площадь магазина — примерно 600 кв. м, торгует в среднеценовом сегменте. В 2007 финансовом году (закончился в феврале) чистые продажи сети составили $3,7 млрд. По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, успех Victoria`s Secrets заключается в том, что компания не жалеет средств на продвижение бренда — ее продукцию рекламируют известнейшие модели мира, а на показах присутствуют мировые звезды кино и шоу-бизнеса: "Они добились того, что их белье носить модно".

На письменный запрос "Ъ" в головную компанию сети Limited Brands пообещали ответить только в понедельник. Один из одежных ритейлеров знает, что американская компания может продать франшизу на Россию компании Apparel из ОАЭ. Apparel уже развивает в России по франчайзингу бельевую сеть La Senza (бренд принадлежит Limited Brands) и три обувные сети — Dune, Aldo и Nine-West. Глава российского представительства Apparel Ошвани Чопра отметил, что "знает об интересе Victoria`s Secret к России", но переговоры не подтвердил.

Выход на российский розничный рынок, согласно данным Роспатента, не исключает и крупнейший американский оператор рынка бытовой техники и электроники корпорация Best Buy Corp (годовая выручка превышает $40 млрд). Она зарегистрировала торговую марку Future Shop 13 августа по классу "услуги магазинов розничной продажи и розничная продажа в онлайновом режиме бытовой электроники, компьютерных аппаратных средств, программного обеспечения и устройств". Под брендом Future Shop в Канаде работает 131 магазин, а всего сети Best Buy (Best Buy, Audiovisions, Future Shop, Geek Squad, Magnolia, Pacific sales, Speakeasy и др.) объединяют 1314 магазинов по всему миру. Менеджер по коммуникациям Future Shop Сьюзан Кирк затруднилась прокомментировать эту информацию, сообщив лишь о том, что "клиентов в России у Best Buy пока нет".

"Best Buy действительно является крупнейшим оператором бытовой техники в США (доля на местном рынке — более 21%.— "Ъ"), но перспективы в России определить сложно. На рынок уже вышла немецкая Media Markt (с 2006 года открыла только 11 магазинов.— "Ъ")",— напоминает директор по связям с общественностью "М.Видео" Жанна Перфильева. На пятерку отраслевых лидеров — "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Мир" и Domo — приходится около 50% всего рынка, поэтому Future Shop придется непросто, согласна пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк.

О готовности потеснить российских ритейлеров в сегменте DIY (товары для ремонта и обустройства дома) в скором времени может заявить и японская Muji (в финансовом году, закончившемся в феврале 2008 года, оборот составил ¥142,8 млрд (около $1,305 млрд)), зарегистрировавшая свой бренд 12 августа. Магазины сети, которую называют "японской IKEA", уже работают в Японии (181), Азии (34), Европе (44) и в США (1). Основной формат — гипермаркеты, специализирующиеся на продаже предметов интерьера и аксессуаров. Знаменитый лозунг Muji — Lower priced for a reason ("Мы сознательно делаем наши цены ниже"). На письменный запрос "Ъ" Muji не ответила. "В сегменте торговли товарами для дома в России из крупных ритейлеров пока представлена только шведская IKEA, поэтому о серьезной консолидации отрасли говорить сложно",— утверждает гендиректор Home Centre Игорь Марьяш.

Согласно ежегодному исследованию компании A.T. Kearney "Индекс развития мировой розничной торговли", в 2008 году Россия заняла третье место наиболее привлекательных стран для инвестиций в розничную торговлю после Вьетнама и Индии. Наиболее перспективными секторами российской розницы, согласно исследованию Ernst & Young, инвесторы считают продовольственные товары (57% участников опроса), стройматериалы и товары для ремонта (55%), одежду (47%) и обувь (33%). При этом российские респонденты сочли наиболее перспективным продовольственный сегмент (61%), а иностранцы выделили стройматериалы (50%). По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2007 году вырос по сравнению с прошлым годом на 15,2%, до $457,1 млрд, причем только непродовольственный сегмент — на 17,6%, до $250,2 млрд. Рынок одежного ритейла, по оценкам его участников, в 2007 году достиг $45 млрд (+30% к 2006 году), DIY — $11,5 млрд (+30%), бытовой техники и электроники — $12,1 млрд (+15%).

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS