Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 августа 2008 00:00

Чиновники намерены бороться со взятками при помощи социальной телерекламы

Чиновники намерены бороться со взятками при помощи социальной телерекламы

Социальную рекламу, отучающую жителей давать взятки, планируют запустить на саратовских телеканалах. Как полагает областное правительство, в течение нескольких лет удастся перевоспитать зрителей в духе нетерпимости к коррупции и лишить недобросовестных служащих спроса на незаконные «услуги».

Идею создания подобных роликов позаимствовали в Татарстане: жителям республики демонстрировали драматическую историю клерка, который, приняв «небольшое спасибо» от просителя, теряет удобное кресло и оказывается в наручниках. Саратовские чиновники решили не пугать коллег и адресовать рекламу широким слоям населения, которое провоцирует государственных людей на незаконные действия. Как пояснил советник антикоррупционного отдела регионального правительства Алексей Махонин, «сейчас в обществе укоренилось положительное отношение к взяточничеству, люди считают это неизбежной частью порядка вещей». Новые ролики должны вести «непрерывный процесс изменения сознания граждан» и подорвать рынок коррупционных услуг изнутри.

Что именно покажут с экрана, пока неизвестно, сюжеты только начали разрабатывать. Заказчикам хотелось бы получить серию роликов продолжительностью от одной до трех минут каждый. Произведения должны нести «позитивный настрой», то есть истории о наказании гражданина-взяткодателя нежелательны. Сценарные проекты рассмотрит отборочная комиссия, состоящая из сотрудников подразделений правительства. На изготовление рекламы областная казна выделит 300 тысяч рублей. Запустить продукт в эфир предполагается в конце нынешнего года.

Местные телевизионщики одобрили идею чиновников, но удивились скромности рекламного бюджета. «Реальные образцы эффективной социальной рекламы существуют, например, реклама телефонного номера МЧС 112: еще год назад никто не знал, как вызвать спасателей с мобильника, а теперь это общеизвестно. Конечно, телевизионный ролик не в силах отучить зрителей давать взятки, но может заставить сообщить о фактах вымогательства. Сейчас люди не знают, куда жаловаться в таких случаях, есть абстрактная прокуратура, абстрактная милиция. Важно, чтобы в ролике была информационная составляющая — телефоны и адреса», — считает руководитель комиссии по информационной политике областной Общественной палаты Сергей Утц.

Изготовление 20−секундного ролика стоит сегодня 150−200 тысяч рублей. Одна минута в вечернем прайм-тайме — 25 тысяч. По мнению телевизионщиков, расходы на перевоспитание зрителей региона придется увеличить в три-четыре раза.

Социальную рекламу разрабатывают в рамках общей программы противодействия коррупции. Документ приняли в области в прошлом году. На борьбу понадобится 3,8 миллиона казенных рублей, в результате, по расчетам авторов, за четыре года уровень взяточничества снизится ровно в семь раз. Сама борьба, тем временем, уже началась. На первом этапе чиновникам, занимающим «коррупциогенно опасные должности» (они выдают разрешения и проводят проверки), прочитали курс лекций о том, как вести себя с потенциальным взяткодателем. Видимо, отбиться от «благодарных» просителей смогли не все: с начала года в регионе возбуждено 159 уголовных дел коррупционной направленности.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS