Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 августа 2008 00:00

"Одноклассники" готовят помидоры к бою

"Одноклассники" готовят помидоры к бою

В интернете ходят слухи, что пользователи сайта "Одноклассники.ру" скоро смогут обстреливать друг другу виртуальными помидорами. Якобы "отмыться" от томатов можно будет только за деньги. Dpmoney выяснил подробности.

Самый популярный социальный сайт рунета "Одноклассники.ру" известен свой неагрессивной рекламной стратегией. Пользователей здесь ценят, их не спешат заваливать баннерами, всплывающими окнами и другими видами навязчивой интернет-рекламы. Но, как и любой другой крупный интернет-проект, сайт "Одноклассники" нуждается в поступлении доходов, вот почему здесь уделяют особые надежды различным дополнительным услугам с оплатой через СМС.

"На сегодняшний день доходы от СМС сервисов уже стали альтернативой заработкам на интернет рекламе", — заявил Dpmoney генеральный директор компании "МобилМани" Сергей Жигулин. По его словам, объем рынка СМС-биллинга оценивается от $100 до $300 млн в год. Существенная доля от этой суммы приходится на интернет сервисы. Это доказывает, что многие проекты активно используют СМС-технологии и считают их перспективным направлением.

В июле этого года владелец сайта "Одноклассники.ру" Альберт Попков заявил в интервью "Аргументам недели": "Мы будем развиваться как развлекательный проект… Будут премиальные шансы, в первую очередь развлекательные — платные и бесплатные. Можно будет посылать виртуальные подарки или бросить в кого-то виртуальным помидором. Многие готовы платить любые деньги за статус "невидимка", который мы также планируем ввести".

Услуга "невидимка" уже появилась на сайте. За 100 рублей любой желающий может на 30 дней обеспечить свой профайл "невидимым" статусом, чтобы иметь возможость посещать страницы других пользователей и не "светиться" при этом. Кому же приходит в голову оплачивать собственную "невидимость", если на "Одноклассниках" всего за минуту можно сделать любой подставной профайл, вроде страниц "Арнольда Шварценеггера", или "Хоббита" и совершенно бесплатно совершать "невидимые набеги" к любым пользователям?

"Всегда найдется определенное количество людей, заинтересованных в подобной услуге, — заявила Dpmoney пресс-атташе сайта "Одноклассники" Ирина Андриевская. — Кто-то создаст липовый профайл, а кто-то заплатит за режим "невидимка". Популярность этой услуги я замечаю по количеству "невидимок" на своей странице. Но и официальная статистика выглядит неплохо — каждый день режимом «невидимка» на "Одноклассниках" пользуются от четырех до пяти тысяч пользователей".

Если "Невидимка" развлечение, как говорится, на любителя, то "виртуальными помидорами" могут быть охвачены миллионы пользователей "Одноклассников". Ирина Андриевская отказалась сообщить любые подробности об этой услуге, сославшись на то, что "виртуальные помидоры" находятся в стадии доработки. Остается обсудить популярные версии.

Версия первая — перечислив через СМС деньги, пользователи смогу атаковать кого угодно. Помидор будет какое-то время "украшать" страничку жертвы, после чего исчезнет. Версия вторая — кидаться помидорами смогут все желающие и совершенно бесплатно, а вот быстро "отмыться" от томата можно будет только за деньги. И, наконец, версия третья — кидаются помидорами все, но за деньги через СМС пользователи имеют возможность застраховать себя на какой-то срок (месяц-другой) от "обстрела".

Если в первой варианте еще соблюдается принцип ненавязываемости услуги (хочешь бросаться помидорами — плати, не хочешь — не надо), то во второй и третьей версии многие пользователи будут вынуждены перечислять деньги, чтобы "очистить" свою страничку от виртуальных томатов.

Возможно, именно с этим связано молчание "Одноклассников" по поводу концепции виртуальных помидоров. Руководство сайта еще не решило, по какому пути двинуться. Второй и третий вариант кажутся значительно более доходными, но они могут отпугнуть от сайта множество пользователей, которые сразу же перейдут к конкурентам.

"На мой взгляд, услуга "виртуальный помидор" принципиально ничем не отличается от других СМС-услуг в социальных сетях, — считает Сергей Жигулин. — В данном направлении давно работает большинство сайтов знакомств. Отличие проекта "Одноклассники.ру" лишь в том, что на нем общаются уже знакомые люди, и СМС-сервисы используются для того, чтобы разнообразить их общение.

Пользователи больше заинтересованы в оплате услуг, которые дают им очевидную пользу. Например, повышение рейтинга – на этом сервисе "живут" многие сайты знакомств. Логика всех СМС-проектов должна строиться по принципу мотивации пользователей.  Что касается доходов портала, то здесь все обстоит так же, как и с существующим проектом "невидимка", где при стоимости одного СМС 100 рублей (доля "Одноклассников" составляет 60−70%) услугой пользуются около 4–5 тысяч пользователей ежедневно. Думаю, новый проект не будет приносить кардинально другие суммы".

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS