Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 августа 2008 00:00

Грядет бум цифровой рекламы на рынке HoReCa

Грядет бум цифровой рекламы на рынке HoReCa

По оценке рекламной группы Artium, конец 2008 года станет «водоразделом» развития цифровой рекламы на рынке HoReCa. Среди главных причин – постоянно высокие темпы роста медиаинфляции и дальнейшее перераспределение рекламных бюджетов в сторону BTL.

Не секрет, что сегмент HoReCa традиционно привлекателен для ряда таких рекламодателей, как производители алкогольной и табачной продукции. В то же время этот сегмент представляет сверхинтересную площадку для рекламодателей, ориентированных на имиджевую рекламу. Как правило, в аудитории кафе и ресторанов, баров и ночных клубов заинтересованы автосалоны и турагентства, фитнес-центры, производители одежды и модных аксессуаров.

Так или иначе, даже при достаточно высоком уровне интереса, рекламный потенциал предприятий HoReCa используется малоэффективно: часто все ограничивается разовыми BTL-акциями и постерной рекламой. «Однако, в скором времени ситуация изменится, — уверен исполнительный директор рекламной группы Artium Андрей Власов, — об этом свидетельствует интерес ряда крупных ресторанных сетей к оборудованию своих "точек" системами digital signage».

«Сети почувствовали, что реклама может стать для них не просто дополнительным источником дохода, а по-настоящему серьезным бизнесом» — продолжает Андрей Власов. Высокие темпы медиаинфляции (последние несколько лет не ниже 50%) и дальнейшее законодательное "закручивание гаек" на рекламном рынке (ограничения на рекламу целого ряда товаров) вынуждают все больше компаний перераспределять свои рекламные бюджеты в сторону BTL. По данным медиаагентств, в 2008 году крупнейшие рекламодатели сократили расходы на ТВ-рекламу в среднем на 5%, а некоторые – более чем на 20%. В этой ситуации многие рестораторы справедливо полагают, что, если выйти на рынок с понятным и легкотиражируемым решением, у рекламодателей просто не останется другого выхода, как «освоить» эту нишу.

Тем не менее, в рекламной группе Artium предостерегают от поспешных решений при выборе систем digital signage. Специфика рынка HoReCa такова, что здесь неприемлемы решения, которые могли бы работать, например, в супермаркетах. Специалисты знают, насколько важен для успеха ресторана гармоничный интерьер. Система digital signage на основе плазменной панели может в одночасье разрушить эту гармонию, и заведение лишится своей неповторимой атмосферы, а с ней, возможно, и доли посетителей. «Важной особенностью digital signage решения, которое предлагает наша компания, является возможность его «подгонки» под любой интерьер, — объясняет Андрей Власов, — рекламоноситель Embox никогда не будет выглядеть чужеродно, скорее наоборот — станет интересным дополнением».

Не стоит забывать и о целом ряде технических особенностей систем digital signage, определяющих удобство их использования. Наиболее эффективный способ проверить систему — тестовая установка нескольких устройств на определенный срок. Это позволит без лишнего риска оценить ее возможности. Причем для начала работы с рекламоносителями Embox достаточно всего лишь повесить его на «гвоздь» и включить в розетку, все остальное — дело техники. Наконец, несмотря на кажущуюся сложность высокотехнологичных рекламных каналов, управлять «правильной» системой — не сложнее, чем детской компьютерной игрой – все наглядно и интуитивно.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS