Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 сентября 2008 00:00

Частные рекламные агентства в РФ не останутся без клиентов

Частные рекламные агентства в РФ не останутся без клиентов

Рынок рекламы в России, как, впрочем, и во всём мире, представлен сетевыми и локальными агентствами. Разница только в масштабах: первые обладают представительствами в ряде городов и стран, работая на мировом уровне, а вторые — это, по сути, микропредприятия, максимум занимающие высоту региона.

"Сетевики" завелись в России на волне перестройки в конце 80−х гг. (Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, DMB&B и т.п.) — вслед за своими не менее раскрученными клиентами (Procter&Gamble, Unilever, Mars, Johnson&Johnson и т.д.). Тогда же стали появляться и местные локальные агентства. Таким образом, на лицо "национальные различия" между "сетевиками" и "частниками".

Немудрено, что "сетевики" поглощают "частников", но на место поглощённых постоянно приходят новые. "Эта ситуация вскоре изменится, — обещает в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" гендиректор "Komandor brains & brands" Светлана Юрова. — Если взять рынки тех же США или ЕС, там частные или, скажем, локальные агентства намного сильнее, чем в России. И бизнес относится к таким агентствам довольно серьёзно".

Конечно, нельзя сказать, что в России пренебрегают локальными агентствами. Как считают эксперты, "частники" и "сетевики" делят российский рекламный рынок примерно в соотношении 40:60. Грубо говоря, рынок частных агентств далеко не маленький. И как подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объём рекламного рынка в России на 1 января 2008г. составил 8,95 млрд долларов. Соответственно, если паре десятков сетевых гигантов достаётся рынок в 5,37 млрд долларов, то 11 тысяч "частников" имеют свои 3,58 млрд.

К слову, львиная доля частных агентств размещается в Москве — около 4,5 тысяч, когда в остальных 85 субъектах РФ трудоустроены всего 6,5 тысяч "частников". По словам С.Юровой, порог вхождения на рынок локальных агентств — 1 млн долл. "Но начать этот бизнес можно, когда у тебя есть клиент, готовый предоставить бюджет — ведь найти персонал и снять офис несложно. Но вот, просто так, с нуля, начать бизнес невозможно".

Однако, между клиентами "сетевиков" и "частников" все же существует огромная разница. Во-первых, конечно, они отличаются объёмами бизнеса (хотя и крупные иностранные компании порой отказываются от услуг "сетевиков" и уходят к "частниками"). Но также существует огромное различие между мотивацией, и характером поставленных задач, говорят эксперты.

"Сетевое агентство — это большая машина с простроенной железобетонной системой, с достаточно жёстким механизмом прохождения проекта внутри. Их задачи — не потерять основных клиентов, которые к ним спустились по сети, — говорит С.Юрова. — У нас же клиенты, которые не привыкли планировать заранее. Им нужно быстрое реагирование на их задачи".

Причем, помимо дефицита оперативности сетевые агентства также упрекают и в недостатке креатива, в текучке менеджеров по работе с клиентами и т.д. Хотя и в огород "частников" можно бросить камень: это, прежде всего, отсутствие опыта масштабных проектов, недостаточная материально-техническая база, а также отток профессиональных кадров в сетевые агентства.

Впрочем, иногда и звёзды "сетей" уходят в частные агентства — на более высокие гонорары. Как бы то ни было, "сетевики" пересекаются с локальными агентствами лишь на региональном уровне, и эта конкуренция, как правило, заканчивается более низкими ценами у "частников". "Не так много сильных локальных агентств, что могут реально конкурировать с сетевыми", — признаётся в завершении программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ С.Юрова.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS