Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 сентября 2008 00:00

"Олимп" вышел на остановки

"Олимп" вышел на остановки

Эксклюзивный продавец рекламы в московском метро компания «Олимп» стала владельцем рекламных конструкций в Москве. Как стало известно «Ъ», «Олимп» приобрел оператора «Рекарт 31», размещающего рекламу на 5 тыс. остановок общественного транспорта в столице. Совпадение аудитории метро и наземного транспорта поможет «Олимпу» привлечь рекламодателей к проблемному активу: спрос на расположенные в спальных районах остановки «Рекарта» невелик.

О смене собственников оператора «Рекарт 31» на рынке заговорили еще в прошлом году, когда в июле в компанию пришел новый гендиректор. Основателя «Рекарта» Сергея Наумова на этом посту сменила Ирина Макарова, ранее отвечавшая за развитие бизнеса в рекламном агентстве «Альмакор». В 2002 году «Альмакор» стал одним из учредителей «Олимпа», ныне эксклюзивного продавца рекламы в московском метро. 13 августа 2008 года в ЕГРЮЛ было внесено уточнение в связи с изменениями в учредительных документах ООО «Рекарт 31»: его стопроцентным собственником стало ООО «Олимп». Год назад владельцами «Рекарта», по данным «СПАРК-Интерфакс», являлись частные лица — по мнению участников рынка, Сергей Наумов и Александр Лао. В пресс-службе «Олимпа» заявили, что будут готовы подтвердить покупку ООО «Рекарт 31» через месяц. Сергей Наумов вчера не отвечал на звонки по мобильному телефону.

ООО «Олимп» учреждено в 2002 году. По данным «СПАРК-Интерфакс», среди бенефициаров ГУП «Московский метрополитен» и структуры предпринимателя Алекса Шусторовича. Имеет эксклюзивное право на размещение рекламы в московском метро до 2011 года. Выручка по РСБУ в 2007 году — 2,526 млрд руб. (около $99 млн). Этим летом «Олимп» расширил свою специализацию, договорившись с компанией «Медиаплазм» (проект «Движение ТВ») о продаже рекламы на плазменных экранах внутри автобусов, троллейбусов и трамваев. Сегодня в наземном транспорте установлено 1,2 тыс. экранов.

Сейчас «Рекарт 31» размещает рекламу на более чем 5 тыс. остановочных павильонов в Москве, уточнили в компании. Кроме «Рекарта» остановками в Москве владеют News Outdoor (по собственным данным, примерно 2,1 тыс. поверхностей) и BigBoard (около 1,2 тыс. поверхностей), напоминает гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Он отмечает, что конструкции «Рекарта» расположены преимущественно в спальных районах и менее интересны рекламодателям. По оценке «ЭСПАР-Аналитик», годовая выручка «Рекарта» не превышает $5 млн.

Покупатель заплатил за «Рекарт 31» сумму, сопоставимую с годовой выручкой компании, утверждает источник «Ъ», знакомый с условиями сделки. «Для крупных операторов остановки в спальных районах — проблемный актив»,— говорит исполнительный директор компании Gallery Юрий Масленников. В августе Gallery объявила о продаже оператору «Волгобалт Медиа» своей петербургской компании PVG Media (480 остановок), признав ее дальнейшее развитие нерентабельным. У «Рекарта» были проблемы с заполняемостью поверхностей, признает источник, близкий к «Олимпу».

Для «Олимпа» остановки могут оказаться полезным активом, считает генеральный управляющий компании «BigBoard Россия» Руслан Желудик. «Пассажиры метро и наземного транспорта — почти одна и та же аудитория, которую „Олимп“ уже успешно продает рекламодателям»,— пояснил он. Пакетные продажи рекламы в метро и на остановках наземного транспорта будут востребованы, когда надо увеличить частоту контактов с целевой аудиторией, полагает гендиректор агентства Master Ad Анатолий Купреев.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS