Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 сентября 2008 00:00

Кризис не враг, а помощник

Кризис не враг, а помощник

Что не убивает, делает нас сильнее, решили рекламные профессионалы на круглом столе "Нестандартные коммуникации — как двигатель рекламного рынка" в рамках ММФР. Экономический кризис смешал все карты на пути радужного развития рекламы в России, но он поможет отсеять слабых игроков, а сильным — проверить себя на прочность.

Рекламные агентства потеряют несколько категорий клиентов, от них уйдут банки и страховые компании, уверена председатель комитета по маркетинговым услугам АКАР Ирина Васенина. А рост индустрии, который по самым оптимистичным прогнозам будет от 0 до 10%, будет идти за счет товаров широкого спроса, в том числе алкоголя и сигарет, которые ограничены в своих коммуникациях. Васенина также посоветовала агентствам контролировать свои расходы, в сложных экономических условиях кредитование для среднего бизнеса ограничено.

Президент РАМУ Сергей Моисеев был солидарен с коллегой: кризис пойдет на пользу, "рынок очистится от шелухи". Он посоветовал вступать в профессиональные ассоциации, тяжелые времена переживет тот, кто знает рынок. К примеру, РАМУ занимается образовательными программами с персоналом, клиентами, старается сделать ситуацию более стабильной. По прогнозам Моисеева, после экономического спада начнется расцвет индивидуального маркетинга, а вот промо-активность будет умирать.

Кризис даст ряд возможностей и рынку труда, заметил генеральный директор Brieftouch Григорий Кегелес. Появятся свободные люди, которых всегда не хватает в индустрии, рост зарплат остановится, причем они не только не вырастут, но на фоне завышенной инфляции сократятся. У людей будет выше мотивация.

Руководитель отдела вирусного маркетинга РА Grape Владимир Гарев в свою очередь заметил, что сейчас бренды не готовы строить с потребителем долгосрочные отношения и решают лишь тактические задачи. Они боятся неподконтрольных ситуаций, которая, к примеру, произошла с Orbit, когда весь призовой фонд конкурса участники решили отдать пожилому мужчине на пенсию. Остальные спикеры также отметили растущую роль Интернета и страх клиентов к нестандартному медийному продвижению. "Надеюсь, вскоре мы увидим кампании, а не просто варианты наружной рекламы, отпечатанной в Интернете", — подытожила свое выступление руководитель non-FMCG направления IMS Group Мария Полякова.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS