Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 сентября 2008 00:00

Как подорожает реклама

Как подорожает реклама

Цена рекламного времени национальных каналов в 2009 г. увеличится менее чем на 20%, а рост цен на размещение в регионах будет неравномерным, заявил вчера на Московском международном фестивале рекламы Сергей Васильев, гендиректор группы «Видео интернешнл»: в 2007 г. медиаинфляция на ТВ в условиях дефицита времени, по разным оценкам, составила 50−70%, в 2008 г. — не менее 30%, теперь же достигнут баланс спроса и предложения.

Меньше всего повысятся цены на телерекламу в Москве — на 11%, тогда как в Санкт-Петербурге они увеличатся на 25%, в Самаре — на 21%, в Перми — на 16%, прогнозирует Васильев. В Москве в 2008 г. замедлились темпы роста практически всех сегментов рекламного рынка, знает Васильев: «Рекламодатели в условиях непростой экономической ситуации начинают экономить. И в первую очередь это отразилось на рынке Москвы». За полгода объем рынка телерекламы в Москве вырос на 10,9%, в Петербурге — на 27%, а по регионам — на 30,7%.

Объем радиорекламы в столице за первое полугодие 2008 г. снизился на 10% и только за счет развития в регионах общий рост сегмента составил 3−5%, говорит Мария Смирнова, коммерческий директор компании «Медиа плюс», размещающей рекламу на радио. Последние восемь лет радиорынок рос на 30% в год, достигнув по итогам 2007 г. объема в 15,5 млрд руб. — 7% медийного рынка. Но в 2008 г. радио потеряет несколько процентов своей доли, сокрушается Смирнова: «Сложности мировой экономики догнали нас первыми». По прогнозу «Медиа плюс», в Москве цены на радиорекламу вырастут в 2009 г. максимум на 10−15%, в городах-миллионниках — на 20%, а в малых городах — на 40%. В столице средняя стоимость ролика «нетто» составляет порядка 12 000−15 000 руб., в миллионниках — 3000−5000 руб., в небольших городах — 200−300 руб.

Рост цен на наружную рекламу составит, по оценке аналитического центра News Outdoor, в столице 11%, в целом по России будет ниже этого показателя. В этом году цены вырастут на 14%.

«Если на рекламном рынке и произойдет кризис, то регионов это коснется в последнюю очередь», — уверен Петр Рыбак, гендиректор компании «Алькасар медиа»: в 2006 г. локальное размещение занимало 25% от рынка телевизионной рекламы, в 2008 г. доля дойдет до 30%, а к 2020 г. рекламодатели будут поровну делить бюджеты между федеральными и региональными каналами, как это происходит в США.

Многие компании увеличили долю расходов на региональное размещение, соглашается Анна Музафарова, пиар-менеджер Optimum Media OMD Group, но никто из 30 крупнейших рекламодателей не собирается уходить с федерального ТВ. По оценке группы, размещение на двух центральных телеканалах сейчас сопоставимо по цене с покупкой рекламного времени в эфире нескольких городов-миллионников.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS