Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 октября 2008 00:00

Перехват. На рынке ТВ-рекламы в Пскове начались существенные изменения

Перехват. На рынке ТВ-рекламы в Пскове начались существенные изменения

1 октября стало известно о том, что изготовлением, продажей и размещением рекламы в телеэфире ГТРК «Псков» будет заниматься сама телерадиокомпания. До этого фактическим монополистом на рекламное время в телеэфире ГТРК являлось псковское отделение компании «Видео Интернешнл» — ВИ ТВ-Сервис, которым руководит Елена Турчина.

Теперь контракт с ВИ ТВ-Сервисом в части изготовления и размещения рекламы будет расторгнут. Окончательно процесс завершится в октябре.

ТВ-Сервис (компанию в простом общении часто называют «Видак»), уже почти пять лет диктует условия по рекламе в псковском региональном эфире телеканала «Россия», в том числе и во время вещания ГТРК «Псков». При этом львиная часть прибыли уходила в доход «Видака», лишая тем самым ГТРК «Псков» верного источника пополнения собственного бюджета.

Нехватка финансов для качественного рывка вперед долгое время была одной из причин застоя на ГТРК. Изъятый в 2004 году в пользу «Видео Интернешнл» рекламный «блок» дохода телерадиокомпании только усугубил ситуацию.

Ситуация начала изменятся только в 2008 году. Новый руководитель ГТРК «Псков» Тамара Фельдшерова заявила о том, что одной из ее главных задач является усиление финансовой самостоятельности телерадиокомпании. «За несколько месяцев объем регионального телевещания компании вырос в несколько раз, что позволило привлечь дополнительные инвестиции. Однако крупнейший рекламный «блок» дохода ГТРК по-прежнему оставался «за бортом».

«Объем прибыли ГТРК от рекламы по договору с рекламной компанией был неадекватен объему предоставляемого под нее времени в телеэфире. Региональная телерадиокомпания должна сама оперировать имеющимися рекламными ресурсами», — отметила Т. Фельдшерова.

Около полугода назад руководство ГТРК «Псков» начало предпринимать усилия по возвращению рекламы в свое ведение. В сентябре стало известно, что переговоры  увенчались успехом: ГТРК «Псков» возвращает себе права на изготовление и размещение рекламы в своем эфире на телеканале «Россия». При этом региональная реклама в рекламных блоках на телеканале «Россия» за пределами эфира ГТРК «Псков» по-прежнему остается в ведении ВИ ТВ-Сервис.

Этот факт по понятным причинам не мог порадовать руководство рекламной компании. Однако вместо того, чтобы с достоинством расстаться с сегментов рекламного рынка и молча признать поражение, оно сделало экспрессивное заявление.

Заявление почти неделю незамеченным провисело на Интернет-страничке (pskov-media.ru) ВИ ТВ-Сервис. В нем говорилось, что ВИ ТВ-Сервис намерен прекратить продажу  рекламного времени в эфире ГТРК с 1 октября 2008 года, так как «компания не удовлетворена низким качеством местных программ — «Вести Псков» и в особенности передач, выходящих в эфир ГТРК «Псков» по выходным дням. В сложившейся ситуации по меньшей мере неэтично предлагать рекламодателям-клиентам компании «ВИ ТВ-Сервис» размещение рекламы в передачах, заведомо проигрывающим телевизионным продуктам, произведенным московскими профессионалами с центральных телеканалов, которые транслируются на территории Псковской области».

Участники рекламного рынка охарактеризовали заявление как попытку сделать хорошую мину при плохой игре. «На старте собственной рекламной активности телерадиокомпании «Псков» ей попытались измазать спину дегтем», — отметил один из моих собеседников.

О том, что контракт на изготовление и размещение рекламы в эфире ГТРК «Псков» с ВИ ТВ-Сервис будет расторгнут, было известно заранее, в том числе и рекламщикам. Договор расторгается отнюдь не по желанию рекламной компании. ВИ ТВ-Сервис четыре года успешно получал прибыль с рекламы в эфире ГТРК, при этом раньше качество программ телерадиопрограмм было заметно хуже. То есть оснований заявлять, что «компания не удовлетворена низким качеством местных программ», было у ВИ ТВ-Сервис гораздо больше. Но таких заявлений не было. Потому что никто не собирался расставаться с частью постоянного дохода.

После того, как заявление ВИ ТВ-Сервис получило огласку на сайте Центра деловой информации и там же появился комментарий директора ГТРК «Псков» Тамары Фельдшеровой о возможных судебных перспективах в отношении рекламщиков, текст заявления с сайта pskov-media.ruбыл удален.

По мнению участников рекламного рынка, демарш ВИ ТВ-Сервис в отношении ГТРК «Псков» на намерение рекламодателей размещаться в эфире псковского телевидения никак не повлияет. «Истинный смысл высказываний «Видака» очевиден. Реклама из эфира ГТРК никуда не уйдет. Однако теперь многое будет зависеть от качества предложений телерадиокомпании рекламодателям», — высказал свое мнение один из них.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS