Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки7 октября 2008 00:00

Ozon откажется от рекламы

Ozon откажется от рекламы

Крупнейший интернет-магазин рунета Ozon решил отказаться от предновогодней рекламной кампании. Вместо этого компания компенсирует покупателям часть расходов на доставку.

О решении не проводить рекламную кампанию «Ведомостям» рассказал представитель Ozon Михаил Ятковский. Компания провела тестирование, которое показало, что снижение стоимости доставки привлечет больше покупателей, чем обычная интернет-реклама, объясняет он. Доставка товара до пункта самовывоза стоит сейчас 65 руб. — компания сделает ее бесплатной. В Москве самовывозом пользуется около 25% покупателей, в Петербурге — 50%, в регионах — 60%. Курьерская доставка останется платной.

Пока серьезного падения продаж нет, но заметно, что люди начинают внимательнее относиться к своим покупкам; компания делает этот шаг, чтобы избежать снижения покупательской активности в ситуации экономического кризиса, рассказывает Ятковский.

Стоимость рекламной кампании он не раскрывает. Сотрудник одного из интернет-магазинов знает, что в прошлом году на две рекламные кампании Ozon потратил около 5% оборота — $3,3 млн.

Чувствительность покупателей интернет-магазинов к цене товаров будет расти, считает аналитик «Финама» Татьяна Менькова. Значит, заключает она, магазин с сильным брендом вроде Ozon может больше выиграть за счет снижения цен, чем за счет активной рекламы.

Конкурент Ozon — eHouse не планирует отказываться от рекламы, рассказывает его исполнительный директор Владислав Улендеев. Сейчас компания дотирует доставку на 50%.

Гендиректор Oborot.ru Павел Коротов считает, что кризис ударит и по интернет-магазинам — их тоже ждет значительное снижение доступности кредитов и падение потребительского спроса. Но Ozon, несмотря на свою масштабную инвестпрограмму (в частности, строительство еще одного логистического центра), «сможет разобраться с проблемами», говорит эксперт.

По данным НАУЭТ, в 2007 г. оборот российских интернет-магазинов удвоился, составив $3,2 млрд. Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким затруднился спрогнозировать объем рынка в 2008 г.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS