Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 октября 2008 00:00

Кризис настигает рекламный рынок

Кризис настигает рекламный рынок

В следующем году рекламный рынок ждут тяжелые времена, говорят аналитики и участники рынка. Количество рекламодателей может сократиться на 20%, пишет dpmoney.ru.

"Мы не исключаем, что усугубляющийся кризис ликвидности и крайне нестабильная ситуация на финансовых рынках в целом может негативно отразиться на российском рынке рекламы", — говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. В первую очередь речь идет о возможных сокращениях рекламных бюджетов. В основном это может коснуться игроков сектора FMCG (товаров повседневного спроса — dpmoney), являющихся крупнейшими рекламодателями. А также банков, ориентированных на развитие розничных направлений,  и девелоперских компаний, считает эксперт. По мнению вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимира Евстафьева, в первую очередь сократят рекламные бюджеты банки и финансовые организации, потом ритейлеры и девелоперы, а затем западные компании, которые ввозят свою продукцию в Россию. "Наиболее пессимистичный сценарий дальнейшего развития событий может подразумевать существенное – на 15−20% — сокращение количества рекламодателей на период один-три года", — говорит Максим Клягин. При этом, по данным АКАР, объем рекламного рынка в январе-июне составил 126−127 млрд рублей.

Но случится это лишь в следующем году, говорит Владимир Евстафьев. "Пока кризиса нет, — говорит Константин Авдеев, директор по закупкам ТВ и радио в Group M, -  если он случится, то это коснется всех клиентов, которые сократят расходы на рекламу". Вице-президент АКАРа Владимир Евстафьев полагает, что все самое негативное начнется в 2009 году. По его мнению, ситуация может развиваться следующим образом.

В качсестве третьего варианта вице-президент АКАРа рассматривает катастрофический сценарий. "Если кризис будет очень серьезным, о какой рекламе вообще может идти речь?! Пока рекламный рынок не почувствовал влияния проблем на фондовом рынке. Все будет в следующем году. Но вот что произойдет дальше, никто толком не знает", — говорит он.
А Федеральная антимонопольная служба получила дополнительный стимул для требования соблюдения законов лицами, ни малейшим образом в этом соблюдении не заинтересованными.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS