Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки13 октября 2008 00:00

Контекстная реклама – тихая гавань глобального кризиса

Контекстная реклама – тихая гавань глобального кризиса

Кризис на фондовых биржах продолжает держать всех в напряжении, нависая угрозой над всеми рынками, многие из которых уже подсчитывают свои потери. В том числе и интернет-рынок, акции его ярких представителей Google, Yahoo продолжают падать в цене. И только рынок интернет-рекламы кажется тихой гаванью. В частности российский рынок интернет-рекламы кризис пощадит, уверено рекламное агентство ZenithOptimedia. В этом году, по его оценке, он вырастет, как и в прошлом, на 75%.

Если объемов рекламного рынка России и сократиться, то не намного считает компания J'son & Partners. По словам ее управляющего партнера Карла Йоханнессона, оценки рынка на ближайшие годы снижены примерно на 10%: скажем, в 2009 г. рынок составит $12,59 млрд. вместо $14 млрд.

Гендиректор рекламного агентства Mediaselling Лев Глейзер тоже считает, что интернет, самый молодой из медиаканалов и потому динамично растущий, пострадает от кризиса меньше всего.

С таким прогнозом соглашается и Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText. Мировой кризис окажет определенное влияние и на все сегменты российского рынка интернет-рекламы. В этих условиях, по словам Марии, наиболее подверженными риску такие виды интернет-рекламы как вирусный и партизанский маркетинг. А область контекстной рекламы — в меньшей степени.

«Скорее всего, на рынке контекстной рекламы произойдет не падение, а снижение темпов роста. То есть, в 2009 году можно будет ожидать уже не удвоения оборотов, а, например, рост на 35−40%», — прогнозирует Мария.

По словам представителей Яндекса, который получает 80% выручки от продажи контекстной рекламы, в настоящее время снижения спроса на этот вид рекламы не наблюдается. Не отразился кризис и на продажах медийной рекламы, которая в прошлом году принесла компании Рамблер 33,3% выручки. Отмечается, что Рамблер уже подписал с рекламодателями больше 20% из запланированных на четвертый квартал контрактов на размещение медийной рекламы.

| Печать | В закладки


Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS